Автобаны в Германии переоценивают

Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.

Автобаны в Германии переоценивают

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно я отвечаю «да». В результате многие мои знакомые кто не был в Германии, наверное, мне завидуют. Многие из них мечтают прокатится по знаменитым скоростным дорогам. Но на самом деле мне нечего завидовать. Дело в том, что автобаны в Германии- это не то что думают многие автолюбители в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем оптимально.

 

Да, честно признаюсь, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. И честно признаюсь, проехав по автобану я понял насколько совершенны скоростные шоссе в Германии сравнив их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня такое ощущение что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса, подпрыгивая на кратерах.

 

Автобаны в Германии переоценивают

Так что качество дорог на автобанах Германии действительно на высоте. К этому претензий нет. Но проблема на самом деле в другом. В целом вы не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши мартшуры на скорости будут состоять из маленьких небольших отрезков. Именно это и не делает Немецкие автобаны Меккой для автолюбителей.

 

Почему так происходит? Есть несколько причин. Об этом ниже.

 

Во-первых, почти на всех автобанах очень много транспорта. А это не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Все дело в том, что вам будет постоянно нахватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона. Плюс вам постоянно будут мешать фуры.

 

В итоге вам постоянно придется снижать скорость. Иначе это опасно.

 

Дорожный трафик на автобанах в Германии

Обычный день на автобане. Даже Ламборгини не разогнаться

 

Количество транспорта на автобанах в дневное время является самой главной проблемой для всей Германии. Особенно вблизи крупных населенных пунктов или аэропортов. Например, недавно меня угораздило отправится из Франкфурта в Вольфсбург. Нет чтобы купить билет на самолет или поезд, я почему-то решил, что на Ford Focus RS я хоть и не доеду быстрее, но в любом случае получу удовольствие и мое путешествие по автобанам Германии будет увлекательным. Ой как я был неправ. Очень неправ.

 

Это поездка стала по для меня самой тяжелой. Во время поездки у меня сложилось впечатление что я стал экспертом по различным строительным дорожным знакам, которые я встретил на пути из Франкфурта в Вольфсбург.

 

Вы не представляете сколько я встретил по дороге сужения дорог, где мне приходилось экстренно снижать скорость, и следить за тем чтобы не столкнуться с рядом идущими автомобилями.

 

Обычно в таких местах сужения дорог, где ведутся строительные работы на асфальт нанесена желтая разметка, которая имеет приоритет над белой разметкой. Но к сожалению судя по всему дальнобойщики не знают об этом и как правило в местах сужения занимают всю дорогу, забывая уступать тем, у кого согласно правилам дорожного движения, есть приоритет проезда.

 

Автобаны в Германии переоценивают

Также иногда на автобанах встречаются участки дороги, где установлено ограничение максимальной скорости движения. Причем часто подобные ограничения на определенных участках дороги наложены без причины. Я часто видел на автобане во время своего путешествия из Франкфурта в Вольфсбург знаки, ограничивающие скорость автомобилей в 100 км/час. Причем чаще всего это ограничение не было связано со строительством, населенным пунктом и т.п. Почему там были установлены подобные знаки для меня так и осталась загадкой.

 

Причем я знаю, что подобное вы встретите по всей Германии. Так что, если вы собираетесь часто путешествовать по дорогам Германии, вам необходимо привыкнуть к этому.

 

В итоге моя поездка из Франкфурта в Вольфсбург вместо 3,5 часов заняла почти в два раза больше.

 

Но в принципе те, кто живет в Германии это не удивит. И как говорят местные по-другому ни как. Дело в том, чтобы власти Германии постоянно вынуждены обслуживать автобаны, чтобы их качество соответствовала соответствующим стандартам для этих типов дорог. Ведь сами понимаете, что асфальт на автобанах должен быть всегда идеален как стекло и конечно не иметь трещин. Но чудес не бывает. Чтобы дороги были в идеальном состоянии их нужно постоянно обслуживать.

Автобаны в Германии переоценивают

 

Так что чем выше стандарты качества дорог, тем чаще происходит на этих дорогах строительство и ремонт. В итоге путешествуя по автобану в рабочей поездке я понял, что в Германии автобаны постоянно находятся в стадии реконструкции и ремонта. Например, лично у меня сложилось мнение, что во время моей поездки ремонт дорог бесконечен.

 

Также я был разочарован, когда решил проехать из Франкфурта в Аугсбург в музей автомобилей Мазда, который был организован частным любителем Японских авто. Я выехал вместе со своими коллегами в 8 утра, чтобы прибыть в музей в 12-00. Но увы как мы не старались мы добрались до Аугсбурга на час позже.

Автобаны в Германии переоценивают

 

Самое интересное что мои коллеги, которые поехали вместе со мной первый раз ехали по автобану и перед поездкой были под ожиданием впечатлений, как перед нами будут расступаться автомобили, которые двигаются медленнее нас. Но увы. Они были разочарованы бесконечным количеством сужений и знаков с ограничением скорости. Плюс мы несколько раз оказались в ужасной пробке. В этот момент все вспомнили Москву в вечерний час пик.

 

Почему так много автомобилей на автобанах Германии? Все очень просто. Дело в том, что большинство автобанов, которые я видел были двухполюсные. Ну а так как с личным автотранспортом в этой стране сами знаете все в порядке, то получается, что две или даже три полосы движения просто не справляются с большим потоком автомобилей. Плюс все те же строительные работы на трассе. Вот и получается, что часто скоростные автобаны расстраивают. Также не стоит забывать и плотности населения Германии. Ведь вся Германия расположена на стыке Восточной и Западной Европой. А это территориально небольшой участок. Вот и получается, что рядом с крупными населенными пунктами могут образовываться такие пробки, которые не снились даже Москвичам во время перекрытий.

 

Да, конечно в России также немало городов примерно с такой же плотностью автомобилей на дороге. Но в целом по всей стране у нас дороги по сравнению с Германией считаются свободными.

 

Также возможно одна из самых больших проблем на дорогах Германии- это грузовики.

 

Грузовики

Автобаны в Германии переоценивают

Даже если вы каким-то образом найдете открытый участок автобана в Германии, чтобы раскрутить мощную турбо-шестерку, например, спорткара Porsche (это в принципе не проблема если вы отъедете подальше от крупных городов в определенное время), то все равно у вас будет проблема: вам будут мешаться грузовые машины, которые двигаясь на небольшой скорости часто выезжают на скоростную полосу, обгоняя какую-нибудь фуру, двигающеюся в правой полосе. В итоге вы даже, разогнавшись по пустой полосе автобана должны быть готовы резко снизить скорость, из-за очередного гонщика на грузовике.

 

Если вы думаете, что вы найдете участок автобана в Германии, где не будет ни одной фуры, то вы ошибаетесь. Увидеть пустой длинный участок автобана без грузовиков большое счастье для владельцев спорткаров.

Автобаны в Германии переоценивают

 

Особенно раздражают различные автовозы с прицепами, которые после обгона возвращаясь со скоростной полосы в правую полосу еще долго тянут за собой длинный прицеп, который освобождает скоростную полосу для вас. Увы на автобанах вы будете чаще тормозить чем нажимать педаль газа в пол.

 

Так что отправляясь на автобан в Германии будьте готовы чаще ездить на скорости 150-160 км/час. Разогнаться больше 200 км/час вам чаще не даст большое количество транспорта и фур.

 

И то это скорость возможна как правило при путешествиях с юга на север Германии.

 

Мне было интересно узнать у местных жителей, действительно ли в Германии немного место где можно достаточно длительное время ехать со скоростью больше 160 км/час. Вот что мне сказал мой партнер, который долгое время живет в Германии:

 

«Я за последние 5 лет проехал по автобанам Германии около 100 000 км. И надо признать, что 50-60% времени моя скорость движения во время поездок не превышала 160 км/ч. Да, были моменты, когда я разгонялся 200 км/ч и даже больше, но это было редко.

 

Грузовики действительно являются большой проблемой на автобанах Германии. Особенно на больших западно-восточных маршрутах, таких как A3 или A6.

 

Трассы A9 или A7 по сравнению с A3 или A6 более тихие и спокойные. К тому же на них три полосы движения».

Автобаны в Германии переоценивают

 

Но несмотря на проблемы на автобанах Германии, путешествуя по ним вы получаете все равно хорошие впечатления. Вот что еще сказал мой собеседник, проживающий в Германии:

 

«Мне действительно очень нравится ездить по автобанам страны. Это не только доставляет удовольствие за рулем. Благодаря идеальном ровному асфальту как стекло и отсутствием во многих местах ограничения скорости, даже после длительной поездки по автобану я редко чувствую себя измотанным и усталым. Например, после поездок по скоростным шоссе в Австрии, я постоянно чувствую себя раздраженным и усталым. Также в Австрии за рулем постоянно находишься в напряжении боясь пропустить камеру скорости. Плюс конечно раздражает ужасный плотный трафик, от которого быстро устаешь».

 

Итак, очевидно, что автобаны Германии имеют неоспоримые преимущества по сравнению с дорогами не только в России, но и во многих странах Европы. Но не стоит ожидать от автобанов чего-то сверхъестественного. И не мечтайте о путешествии через всю Германию на скорости 200 км/ч. Да, конечно на автобанах в Германии много длинных участков, где вы можете спокойно на круиз-контроле ехать со скоростью 160 км/час. Но чтобы найти участок для движения на скорости больше 200 км/ч вам придется постараться. Кроме того, вы не сможете расслабится на такой скорости поскольку вы должны будете постоянно контролировать чтобы никто не перестроился с правого ряда. Особенно будьте внимательны к грузовым машинам, которые как в России любят выезжать на скоростные полосы.

 

Автобаны в Германии переоценивают

Так что личное мое мнение, что для современных автобанов в Германии настали плохие времена. И причина конечно в большом количестве транспорта на дороге. И если вы захотите отправится, например, в Мюнхен или во Франкфурт, чтобы воплотить свою давнюю мечту в жизнь, разогнавшись по автобану на арендованным Porsche или BMW до 290 км/ч, то будьте готовы что для этого вам придется пол дня искать участок трассы где это будет возможно сделать. То есть иногда вы сможете разгонятся больше 200 км/ч, но чаще вы будете путешествовать со скоростью не более 160 км/час.

 

Да, конечно вас приятно удивит законопослушность немцев, которые как правило не занимают левую полосу движения, а в случае необходимости уступить дорогу делают это еще до того, как вы успеете подумать, что вам должны уступить. Также проехав по дорогам Германии и автобанам, вы будете приятно удивлены качеством дорожного покрытия и т.п. И скорее всего для большинства жителей России автобаны Германии придутся по душе.

Автобаны в Германии переоценивают

 

Но если вы ожидаете от автобанов что-то невероятное, то поверьте вы разочаруетесь. Особенно большим количеством автомобилей на автобанах также вас испугает огромное количество грузовиков.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //