Как на Льюисе Хэмилтоне отразились проваленные старты в этом сезоне?

Нико Росберг после Гран При Японии сравнялся по количеству побед с выступавшим вместе с его отцом Нельсоном Пике, на счету которого к тому времени было уже три титула.

Сын Кеке пока что не стал чемпионом, как его отец, но вчерашняя победа определенно приблизила его к этой цели. Теперь ему достаточно из четырех оставшихся гонок трижды финишировать вторым и один раз – третьим, чтобы стать чемпионом. Нико не возьмет титул досрочно в следующей гонке, но это может случиться уже на Гран При Мексики.

В любом случае, точно известно одно: титул достанет кому-то из Mercedes. Кубок конструкторов уже отошел в руки англо-немецкой команды в минувшее воскресенье. Пятый раз в истории Ф1 коллектив выигрывает титул три раза подряд: Ferrari (1975-77 и 1999-2004), McLaren (1988-91), Williams (1992-94) и Red Bull (2010-13).

Периоды доминирования команд

За все эти пять периодов доминирования только один раз звание Чемпиона мира перешло от одного гонщика к другому: в 1988-89 Айртон Сенна проиграл титул Алену Просту. Как и сейчас, тогда внутрикомандное сражение во многом было обусловлено проблемами с надежностью.

У Льюиса тем не менее надежность – не единственный мешающий ему фактор. Одной из самых главных его проблем являются старты.

Статистика по данному вопросу может ввести в заблуждение: показатель Росберга по количеству проигранных позиций на первом круге намного хуже, чем у Хэмилтона (25 против девяти), а также Нико заканчивал первый круг хуже своего стартового места шесть раз в отличие от четырех Хэмилтона.

Однако провалы Хэмилтона на старте часто были фатальными. Почти каждый раз британец терял как минимум пять позиций на старте, полностью упуская шансы на победу. Росберг же в этом сезоне только дважды терял много позиций: в Канаде и Малайзии. На Сепанге, однако, виноват был не Нико, и эта проблема была компенсирована за счет схода Хэмилтона.

Эти четыре медленных старта сильно навредили Хэмилтону в этом сезоне. Если бы ему удалось сохранить свои позиции, в его актив добавилось бы 27 очков, тогда как у Росберга убавилось бы как минимум 21.

Свой тридцатый поул Росберг завоевал с перевесом в 0,013 секунды. Как посчитали после сессии, это примерно 83 сантиметра, учитывая его среднюю скорость 230,622 км/ч. Это самая незначительная разница между гонщиками на первом ряду с Гран При Сингапура в 2014-м, когда Хэмилтон опередил Нико всего лишь на 0,007 секунды.

Росберг уже в третий раз подряд берет поул на Сузуке, но лишь вчера он смог победить в гонке. У Хэмилтона же, наоборот, не было еще ни одного поула на этой трассе, но дважды он становился триумфатором. Ему также удалось взять поулы на Гран При Японии на трассе Фудзи в 2007-м и 2008-м.

Стоит отметить, что Хэмилтон в сотый раз в карьере поднялся на подиум именно на Гран При Японии.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //