Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

Kia Ceed: Движение вверх

«Сид» стремительно эволюционирует, а в третьем поколении и вовсе намерен серьезно потеснить европейских лидеров гольф-класса. И будьте уверены, это у него получится. Во всяком случае, в России.

Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

Услышав в телефонной трубке до боли знакомую фразу «Такси в Шереметьево заказывали? «Киа Сид» белого цвета с номером 247 ожидает возле подъезда», я вдруг задумался. Если «Сиды» служат в такси, значит, с надежностью у них все в порядке – машины сомнительного качества долго на такой работе не протянут. Надеюсь, что и следующее поколение автомобиля не будет огорчать проблемами. Впрочем, чтобы в этом убедиться, нужно подождать по крайней мере несколько лет. Зато оценить внешность и интерьер нового «Сида», опробовать его на ходу мне удалось буквально через несколько часов.

Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

На раскаленном 40-градусной жарой асфальте в аэропорту испанской Малаги автомобиль выглядел весьма привлекательно. Правда, у меня сложилось впечатление, что в погоне за респектабельностью и солидностью, коими, без сомнения, наделили свое детище подчиненные Петера Шрайера, «Сид» лишился заметной доли индивидуальности и динамичности, которые были присущи машине второго поколения. Безусловно, принадлежность к бренду угадывается на все сто: спереди благодаря фирменной «гантели» радиаторной решетки, которую корейцы почему-то упорно называют «тигриной мордой», а сзади по оригинальным светодиодным фонарям. В профиль же третий Ceed сильно смахивает на А-класс. Что, согласитесь, само по себе не так уж плохо – любой из «Мерседесов» не самый плохой объект для подражания. Однако дизайн – дело субъективное. А вот интерьер новинки смело можно назвать прорывом.

Внимание – мелочам

В салоне бросаются в глаза прямо-таки вызывающая добротность материалов и высокое качество сборки. Передняя панель почти полностью укутана в дорогой и податливый пластик. Даже внутренняя обивка передних дверей рядом с подлокотником оформлена качественным, приятным на ощупь материалом. Сборка и подгонка внутренних панелей также нареканий не вызывает. Как любил повторять Микеланджело, внимание к мелочам рождает совершенство. Дизайнеры «Сида» словно бы слушали лекции великого мастера Возрождения! В салоне каждая кнопка и клавиша нажимаются с выверенным усилием, а любой из кругляшей-крутилок вращается с необходимой степенью сопротивления. Даже потолочные ручки снабжены микролифтами с плавным ходом.

Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

С эргономикой здесь тоже все в порядке. Благодаря широкому диапазону перемещения кресла вперед-назад и регулировкам руля по высоте и вылету я быстро и с полным комфортом устроился на водительском месте. Причем внутренняя обстановка намекает даже на некую спортивность. Чуть развернутая ко мне центральная консоль, высокий напольный туннель, глубокие колодцы спидометра и тахометра вместе с алюминиевыми накладками на педалях, положенные дорогим версиям автомобиля, создают некое подобие кокпита.

Пассажирам в новом «Сиде» также стало удобнее – за счет увеличенной ширины салона. Хотя втроем во втором ряду все равно тесновато, зато двое разместятся с полным комфортом. К примеру, когда я при росте 185 см уселся «сам за собой», места в районе коленей и над головой оставалось еще достаточно много. К тому же спинки дивана легко складываются вперед, образуя с полом багажника ровную площадку. Кстати, его объем удалось увеличить до 395 литров – как уверяют корейцы, это больше, чем у многих конкурентов. Однако секрет такой арифметики прост – вместо полноразмерной запаски под полом грузового отсека хранится всего лишь докатка. Впрочем, просторный салон и вместительный багажник далеко не все достоинства новинки.

В движении – жизнь

Настоящим откровением для меня стала подвеска. Автомобиль едет настолько породисто, что невольно напрашивается сравнение с премиальными немецкими машинами. Причем конструкция ходовой принципиально не изменилась – стойки «МакФерсон» и задняя многорычажка достались машине от второго «Сида». Скорее всего благодарить стоит более жесткий кузов, в котором использовано около 51% высокопрочной стали. А еще новая, более продвинутая платформа К2 отличается измененной конструкцией верхних опор и доработанными подрамниками. Отдельное спасибо инженерам, доводившим до ума подвеску и рулевое управление с электрическим усилителем. Ради пущей остроты корейцы уменьшили его передаточное соотношение – от упора до упора «баранка» делает чуть более двух оборотов. В результате автомобиль воспринимается плотным и собранным, с молниеносной реакцией на действия рулем, но при этом еще и достаточно комфортабельным.

Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

Благодаря упругой, прецизионно настроенной подвеске «Сид» непоколебим на скоростной прямой. А в крутых поворотах держится настолько уверенно, что каждый следующий вираж хочется пройти еще быстрее. В общем, управлять автомобилем – сплошное удовольствие. Свою копеечку в копилку потребительских качеств вносит и великолепная звукоизоляция. В этой номинации «Киа» может поспорить с именитыми «европейцами». Чтобы добиться такого результата, инженерам пришлось дорабатывать моторный отсек, пол, арки и двери. Кроме того, было внесено немало изменений в конструкцию опор двигателя, систем выхлопа и кондиционирования. Но все усилия не прошли даром – в салоне машины реально тихо даже на приличной скорости. Мы с коллегой за все время ни разу не повысили голос при общении друг с другом. Причем обсуждали мы не только эффективную шумоизоляцию и отточенные ходовые качества машины, но и силовые агрегаты.

Моторная зависимость

Наш «Сид» оснащен с иголочки новым 1,4-литровым мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Эта «четверка» трудится в паре исключительно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «сухими» сцеплениями. Для автомобиля, оснащенного таким силовым агрегатом, его динамика, мягко говоря, не поражает воображение. Отчасти, конечно, спасает спортивный режим коробки. Но от топовой модификации «Сида» я, признаться, ожидал куда большего. Да и расход топлива не вдохновил – бортовой компьютер выдал 8,3 л/100 км. А ведь мы колесили в основном по загородным незагруженным дорогам испанской глубинки на далеко не запредельных скоростях. По паспорту же средний расход – 6,1 л/100 км.

Кроме «1,4-турбо» в активе «Сида» еще два бензиновых мотора, доставшихся ему в наследство от предшественника, – старые добрые «четверки» объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (128 л.с.). С обоими сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач, а 1,6-литровому полагается еще и 6-диапазонный «автомат».

Тест-драйв KiaCee`d SW 1.4 T-GDi

Новый Ceed уже можно заказать – при цене от 949 900 руб. он подорожал по сравнению с предшественником на 90 000. Правда, базовая машина очень неплохо оснащена: шесть подушек безопасности, ABS, системы динамической стабилизации и удержания при старте в гору, кондиционер, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, датчик света и пакет теплых опций. Самой востребованной версией в России скорее всего будет вариант с 1,6-литровой «четверкой» и 6-ступенчатым «автоматом» – ценник начинается от 1 019 900 руб. Исполнение с новым 1,4-литровым турбодвигателем и роботизированной коробкой на 40 000 дороже.

Текст Сергей Федоров, фото KIA.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //