Тест-драйв MercedesGLC 300 4MATIC

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe: Быстрота реакции.

В Mercedes-Benz долго взвешивали, отвечать ли на BMW X6, но, однажды решившись, швабы без раскачки дали зеленый свет и проекту более компактного GLC Сoupe, анти-BMW X4.

Раздвигая полюса

Внешность для SUV Coupe, этого гибрида бегемота с трепетной ланью, – все! Но также верно, что о формах не спорят. Вот баварцам нравятся двухместные купе с их резко спадающей к короткой корме крышей, и в BMW переносят эту формулу на Х6/Х4, которые длиннее базовых Х5/Х3 на считанные миллиметры. Швабам милее растянутые, покатые крыши больших купе, и потому GLC Coupe (кодовое обозначение С253) в продольном измерении перерос обычный GLC на значимые 76 мм, и все они без остатка пришлись на корму. Если на этот габаритный «каркас» навесить характерные стилистические элементы современных купе Mercedes-Benz, выбросив удорожающие конструкцию и создающие лишние проблемы с шумоизоляцией салона безрамочные двери, то получится весьма ладный субъект, в чем уже убедил пример GLE Coupe. Собственно, С253, как и требует внутрисемейная субординация, тянется за старшим братцем, разве что с чуть бОльшей оглядкой применяя стероиды.

Вы скажете, что BMW или Porsche со своими Х6/Х4 и Cayenne/Macan поступают примерно также. Пожалуй. И все же именно швабы, которые позже прямых конкурентов свернули на SUV Coupe-дорожку, пошли на принцип. Mercedes-Benz первым среди premium-германцев (хотя и много позже Infiniti с ее EX) открыто признал: владельцы этих 100%-но имиджевых авто съезжают с асфальта лишь под дулом пистолета, что, конечно, случается, но все же не каждый день. Раз так – клиренс с базовой подвеской можно «срезать» с GLC-шных 181 до 155 мм (и это без установленной защиты картера), а угол рампы сжать до 13,4° или на градус меньше, чем у микрокара smart ForTwo new. Маловато? Ну, тогда выкладывайте 178 628 руб. 40 коп. за пневмоподвеску, которая на максимуме позволит подтянуть клиренс GLC Coupe к германскому стандарту в ≈200 мм. Впрочем, для такого приобретения есть куда более веская причина. Но о ней позже. Пока же следует признать: С253, на который помимо идущей «в стандарте» декоративной защиты днища можно установить вполне настоящие алюминиевые подножки, но не технический оффроуд-пакет от GLC, отодвинул внедорожный полюс куда подальше. И разве опрометчиво?

Такие схожие, такие разные

Получить бонусную сковородку с антипригарным покрытием за нахождение десятка различий между GLC Coupe и GLC не так просто, как кажется. Да, С253 выглядит более обтекаемым, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления по-прежнему 0,31. Мизерная величина, если сравнить с 0,36 Porsche Macan (0,33-0,35 у BMW X4), но швабам нужны не голые циферки, а результат. Значит, в списке опций появляется двойное боковое остекление, с которым GLC Coupe – сама сурдокамера. Ну, или почти. Растянутость С253 в длину никак не отразилась на величине диаметра разворота, 11,8 м. У более габаритного GLE Coupe такой же? Примите, как должное: таков уж негласный стандарт для среднеразмерных premium-SUV. Столь же традиционно их купе-версии проигрывают базовым, «универсальным» (при наличии), по вместимости грузового отсека, и GLC Coupe не исключение. Но чтобы уступить хотя бы литр «закадычному другу», Х4? Ни Боже мой! Вот гуляющему самому по себе Macan можно позволить оторваться на 100 л в двухместной конфигурации, а «британцу» Jaguar F-Pace – почти на все 200. И это с докаткой в подполе грузового отсека «джага». У «немцев», посаженных на строгую весовую диету, там лишь баллончик с герметиком. Хотите дополнительной антипрокольной страховки? Закажите покрышки Run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, с 2017 г. для обычного GLC предложат так называемую «складную» докатку, но для не порывающего связи с цивилизацией GLC Coupe это признано излишеством. К счастью, не увеличенный с европейских 50 до максимально возможных 66 л топливный бак версий 220 d/250 d для российского рынка. У просто GLC ровно так же. Рулетка фиксирует паритет между родственниками и по продольно-поперечным габаритам салона. Однако С253 ниже «кузена» на 38 мм не только за счет приземленного клиренса. Чтобы купейная крыша не давила на головы седоков, швабы призвали на помощь вертикаль: уменьшили углы наклона стоек лобового стекла и спинки дивана, который теперь вполне подойдет для коррекции сутулых фигур. В этом, собственно, чуть ли не единственное различие между интерьерами GLC Coupe/GLC, ведь даже потолочные ручки, в отличие от GLE Coupe, «срубать» не стали.

Качество исполнения и уровень укомплектованности системами безопасности/комфорта GLC Coupe – премиальные без всяких скидок.

Постойте, но откуда тогда наценка минимум в полмиллиона с «хвостиком» рублей за «параллельные» версии С253?! В некотором роде это швабская традиция, заложенная GLE Coupe. И все же повремените кричать: «Караул! Грабят!» Хотя при сопоставлении с прайс-листом на Х4 первая реакция именно такова. У «баварца» две версии из доступных в России шести не дотягивают до отметки 3 000 000 руб., триггера налога на роскошь. В линейке GLC Coupe таких «демократов» нет. Как нет и вариантов с «механикой», которая предлагается для Х4 xDrive20d. Да и сложно назвать премиальной комплектацию модели BMW даже с топ-вариантами моторизации. Чтобы как-то приблизиться к уровню оснащения GLC Coupe, «баварцу» потребуются опционные пакеты «M-Sport» или «Exclusive» за 430 000-560 000 руб. А это уже совсем иная арифметика! Но как быть с ценовым отрывом С253 от GLC? Здесь тоже не все спишешь на произвол пройдох-маркетологов: ряд хайтековых опций переведен в разряд стандартного оборудования. Списки заказного оснащения тоже не близнецы-братья. Да, из-за формы кузова С253 остался без рейлингов (что не препятствует установке верхнего багажника) и панорамной крыши, зато для бензиновых версий доступна спортивная выхлопная система. Это же купе!

Две скорости

Классические показатели динамики GLC Coupe срисовал под копирку у GLC. Вес «параллельных» версий моделей одинаков или близок к тому. Отдача моторов? Без разночтений. Передаточные числа АКП9 – тоже. Второго «ручного» режима коробки с блокировкой переключения диапазонов вверх и kick-down C253 по примеру GLE Coupe не получил. Так откуда взяться разнице? И, на первый взгляд, ее действительно нет. Отсутствовавший на тесте 220 d (от 3 720 000 руб.) со 170-сильной турбомотором, разгоном с места до «сотни» за 8,3 с и «максималкой» в 210 км/ч выглядит убедительно. Его старший брат по семейству «соляроядных», 204-сильный 250 d (7,6 с/222 км/ч), – тот вообще тихий ужас. Тихий, потому что свою дизельную натуру маскирует до неприличия, а ужас, оттого что огромные 500 Нм тяги с самых низов превращают его в безусловного фаворита в гонках со светофоров, тогда как цена от 3 890 000 руб. – в самый дорогой GLC Coupe с турбо-«четверками». Другое дело, что за городом пыл этой версии тает. Вот бензиновый 211-сильный 250-й (7,3 с/222 км/ч) со стартовой ценой от 3 660 000 руб. универсален. И все же не до той степени, чтобы лишить смысла «трехсотый» (от 3 850 000 руб.) на легком топливе. Топовый нелитерный вариант с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (6,5 с/236 км/ч) при обгонах на автострадах куда бойче ускоряется со 110-120 км/ч, а при переводе АКП в режим «Sport+» такой GLC Coupe можно даже заподозрить в применении «Озверина», настолько резким становится отклик на нажатие педали газа.

Здорово! Но откуда же набегает «вторая» скорость С253? К счастью, в мире есть еще дороги, где настройки шасси решают больше, чем отдача моторов. И у GLC Coupe тут имеются кое-какие козыри. Так, спортподвеска достается ему «в базе», а не в качестве опции, как просто GLC. Впрочем, оценка ходовой таких С253 откладывается, поскольку организаторы отобрали на тест лишь версии с опционными активными амортизаторами. Их сочетание со стальными пружинами уже дает результат на твердую «четверку». Недостающий до «отлично» балл добирает GLC Coupe с фирменными многокамерными пневмоэлементами. Такая подвеска даже в режиме «Sport+» и в сочетании с «19-дюймовыми» покрышками отменно сглаживает крупнозернистый асфальт, стыки и мелкие по российским меркам дефекты покрытия, да и «лежачих полицейских» позволяет проезжать не шепотом. Однако, как сказал мне Аксель Бензелер, куратор проекта, настройки двух вариантов активной подвески у GLC/GLC Coupe одинаковы. Общий стандарт использован и в «интегральной» трансмиссии 4Matic (распределение тяги по осям 45:55). Более драйверская пропорция 31:69 зарезервирована за AMG-версиями «кузенов» с 367-сильным V6. Факт, инженеры Mercedes-Benz могли бы предложить для нелитерных С253 промежуточный вариант, скажем, 37:63, но это слишком напоминало бы температуру при ОРЗ.

Округлое заднее стекло без «дворника» (его заменяет воздушный поток), узкие фонари, перенесенная в бампер ниша номерного знака – GLC Coupe выдерживает новый швабский купе-стандарт, заданный S-Class Coupe.

А если без горячки? Уже более низкий центр тяжести GLC Coupe дает лучшее чувство автомобиля, да и погрузочная высота увеличена до 824 мм vs 720 мм у просто GLC не только для подкачки мускулов владельцев, но и ради бОльшей жесткости кузова в кормовой части. Ну, а картой, благодаря которой купе-пасьянс окончательно сложился, стало «заострение» руля. Швабы, взглянув на передаточные отношения «штурвалов» обычных GLC и AMG-версии (16,1:1/14,1:1), тут же поняли, какой вариант напрашивается – 15,1:1. Так без радикальной перекройки конструкции, лишь с помощью выверенных точечных мер С253 наделили купейной быстротой реакций. Что, базовый GLC тоже не увалень? Все познается в сравнении…

Текст: Михаил Козлов

Фото: Mercedes-Benz

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*