Тест-драйв MiniClubman Cooper S 2.0 ALL4

Первый тест-драйв Mini Clubman: Критика чистого разума.

Как сделать маленький по определению «Мини» большим? Как сделать
утилитарный по определению универсал престижным? Великий философ Кант
еще 230 лет назад заметил: «Человеческий разум осаждают вопросы, от
которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной
природой; но на которые не может ответить, так как они превосходят его
возможности».

Причем Кант? Да так уж распорядилась судьба, что с новым «Клабменом» мы
познакомились в Калининградской области. Во времена Иммануила Канта она
называлась Восточной Пруссией, и некоторые дороги в окрестностях
Кёнигсберга остались, похоже, еще с тех пор. Узкие, обсаженные по
сторонам громадными деревьями, выложенные булыжником и живописно
вьющиеся по прибалтийским долинам и взгорьям, они стали превосходным
полигоном для испытания возможностей нового универсала.

«Не говорите так! – протестовали наши радушные хозяева. – Это не
универсал, а 6-дверный хэтчбек». Во как! А ну-ка покажите мне шестую
дверь. Пожал­те – достаточно ткнуть ногой под задним бампером Mini (или
нажать кнопку на брелоке), и правая половина кормовой двери отворяется
на манер садовой калитки. Еще один тык (или кнопк), и открывается левая
створка. Хорошо, шутка оценена, пусть будет 6 дверей – хотя ни японцам,
ни американцам, которые такие кузова выпускают многие десятилетия, столь
занимательная арифметика в голову не приходила. Но почему хэтч? А
потому, что маркетологи считают: в России кузов «универсал» это не
круто, мол, он нав­сегда остался уделом советских дачников, а посему –
быть «Клабмену» 6-дверным хэтчбеком. О’кей, маркетолог говорит – бог
говорит. Если, правда, забыть на минутку, что англичане называют такие
двери амбарными.

Но куда важнее всех этих семантических тонкостей то несомненно заметное
обстоятельство, что он вырос. По сравнению с предыдущим Clubman машина
под индексом F54 на 293 мм длиннее и на 115 шире. Если учесть, что
высота увеличилась всего на 16 мм, пропорции ее изменились весьма
существенно. Теперь это не аккуратная, будто игрушечная, и до смешного
серьезная крохотулька, а приземистая, словно распластанная по дороге,
внушительная модель «гольф»-класса. Так «Мини» перестал быть мини.

В помощь водителю – выдвижной проекционный
дисплей, парктроник и камера заднего вида, а также ассистент вождения
Driving Assistant, включающий активный круиз-конт­роль на базе
видеокамеры, системы предупреждения о столкновении и опасности наезда
на пешехода с функцией автомати­ческого торможения, автоматического
управления дальним светом и распознавания дорожных знаков

Построен он на переднеприводной платформе UKL2, общей с новинками
от БМВ – Х1 и «Актив Турер». Увеличение на 125 мм колесной базы
и на целых 100 мм колеи при сохранившемся практически центре тяжести
и более жесткой конструкции кузова озна­чает отменную управляемость.
Правда, F54 на 170 кг тяжелее предшественника, однако по-прежнему весело
заныривает в повороты и ювелирно точно их проходит, чутко реагирует
на малейшее движение рулем, прекрасно держит траекторию – словом, не
растерял ничего из своих драйверских способностей. О чем говорит хотя бы
богатая с точки зрения драйва базовая комплектация Clubman Cooper.
А более мощный Cooper S может похвастать электронным распределением
крутящего момента и особой настройкой пружин и амортизаторов, дополнить
его можно спортивной подвеской, системой динамической регулировки
жесткости амортизаторов и 19-дюймовыми дисками.

Удобное водительское кресло оснащено регулируемой подушечкой-удлинителем.

Такая машина особенно хороша: 192-сильный мотор в паре с 8-ступенчатым
«автоматом» разгоняют полуторатонный Clubman словно пушинку, и каждый
следующий поворот мне хотелось проходить быстрее, чем предыдущий.
Достижения специалистов по подвеске, на корню уничтоживших крены
и научивших автомобиль образцово держать прямую, поддержали
электронщики, оснастив «Мини» полным набором современных управляющих
систем. Скажем, если отключить ESP, электроника блокировки дифференциала
начнет притормаживать проскальзывающее колесо в крутом повороте,
перенаправляя крутящий момент на другое колесо. А система распределения
тяги, не допуская потери сцепления, обеспечи­вает быстрый и точный вход
в поворот.

Разумеется, за удовольствие в поворотах приходится платить: на булыжных
мостовых потряхивало изрядно. Однако в таких случаях весьма полезным
оказался переключатель режимов настройки. Поворотным кольцом, остроумно
расположенным в основании селектора АКП, можно активировать
«спортивный», «зеленый» или «средний» алгоритмы работы шасси и силового
агрегата. И, несмотря на нарочитое отсутствие режима «комфорт»,
в «среднем» подвеска становится заметно мягче.

Причем приятно удивил базовый двигатель – мне-то казалось, что всего
лишь 3 цилиндра и 136 «лошадок» для довольно тяжелой машины будет
откровенно мало. Но турбомотор с приличным моментом в 220 Нм в паре
с 6-диапазонным «автоматом» оказался мал, да удал. Разгоняет он
«Клабмена» на 2 секунды медленнее и шумит при этом чуть громче, но
впечатления откровенного дохляка не производит. В любом случае
управляемость «Мини» подарит вам массу положительных эмоций.

Разве что позволю себе не согласиться с англичанами, которые обещали
«типичные для “Мини” картинговые ощущения от езды». Картинговости почти
не осталось – у «Клабмена» вполне взрослый характер, и нет ощущения, что
ты сидишь пятой точкой на асфальте. Удивляться тут нечему,
у повзрослевшего «Мини» и приоритеты другие: меньше иллюзорных,
игрушечных преимуществ и больше осязаемых – комфорта, пространства,
всевозможных электронных и дизайнерских цацек. К лучшему ли эти
перемены? Кант пришел бы в восторг от такого вопроса! «Вследствие этого
разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда,
могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые
ошибки, но обнаружить их он не в состоянии», – писал он в самой
известной своей работе «Критика чистого разума». Мы же не станем
забивать голову читателя скучнейшими рассуждениями, которые навеяла
на нас могила Канта в профессорском склепе у восточного угла северной
стороны Кафедрального собора Кёнигсберга. А сразу скажем: «Клабмен» стал
лучше, потому как удобнее.

Салон и раньше был симпатичным, а теперь он выглядит не только стильно,
но и богато. Вот, к примеру, декоративная накладка, которая огибает
укутанную мягким пластиком широкую переднюю панель, стилизованную
под гоночный кокпит, повторяясь на центральной консоли и дверях.
Хромированные тумблеры переключателей удачно сочетаются с мягкой кожей,
крупный яркий дисплей обрамлен свето­диодным кольцом, богатые кожаные
кресла оснащены множеством регулировок. Все здесь напоминает выставку
достижений мирового интерьерного хозяйства.

И все же салон оставляет впечатление некоторой вычурности, преобладания
стиля над функциональностью. Вот, скажем, оригинальный указатель уровня
топлива занимает много места, а оцифровка спидометра рядом с ним
кажется мелковатой – особенно когда из торпедо выезжает проекционный
дисплей с крупными и яркими символами. Из-за нарочито старомодных
передних стоек лобовое стекло расположено далеко от водителя. И за
нависающим козырьком крыши не видно светофора.

Увеличившиеся габариты, разумеется, позволили сделать салон гораздо
просторнее. Англичане называют его 5-местным, но сзади с комфортом
усядутся лишь двое взрослых, троим здесь тесно в плечах, да и диван
отформован под двоих. Вот только садиться сюда и выбираться обратно
людям высокого роста нужно с осторожностью – чтобы не удариться головой
о низкий проем. Голову надо беречь и открывая багажник: створки
распахиваются, ты наклоняешься и… лбом или теменем больно ударяешься
о фонарь-повторитель стоп-сигнала. Сам же трюм, хоть и стал гораздо
просторнее, чем на предыдущем «Клабмене», все же маловат для универсала.
Никакой Clubman не грузовоз, а скорее модный и престижный автомобиль,
стилизованный под универсал – что, собственно, нам и обещали с самого
начала. Но если его предшественник был рассчитан максимум на двоих –
остальным друзьям владельца «Мини» приходилось ох как несладко, – то
нынешний «Клабмен» стал не просто стильной игрушкой, а вполне
самодостаточным автомобилем.

Текст Александр Мельник.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //