Три вида «гоночного мошенничества», о которых мало кто слышал

Гениальные способы обмана, которые используют механики гоночных болидов

Три вида «гоночного мошенничества», о которых мало кто слышал

Гениальные способы обмана, которые используют механики гоночных болидов, можно назвать чудом инженерной мысли. Для того, чтобы обеспечить первенство на мировых гонках своим командам, инженерам приходится не только придумывать новые технологии для увеличения скорости, но и подстраивать их под жесткие правила организаторов турнира, которые запрещают модернизацию автомобилей системами, опасными для жизни гонщика.

 

Неизвестные факты о технических мошенничествах, которые позволили приблизить автомобиль по скорости к современному самолету — далее в статье.

 

Ford Focus и его увеличенный бампер

Чемпионат мира по ралли ознаменован не только высококлассной гонкой, но и непревзойденным обманом. Трюк заключался в том, что параметры турбокомпрессора автомобиля команды Toyota не соответствовали ограничениям, которые установлены правилами технического оснащения автомобиля WRC по количеству воздушного потока.

 

На некоторое время команда японской марки даже отказалась принимать участие в гонках. Но не прошло и нескольких лет после казуса с Toyota, как второй участник чемпионата повторил трюк. Ford так же сумел обойти технические ограничения WRC. Модернизировав систему турбокомпрессора, Форд увеличил мощность двигателя путем подачи большего воздушного потока в свой автомобиль. Причем технически все оставалось законным, фордовские инженеры не увеличивали параметры входного отверстия в системе турбонаддува, там по-прежнему стоял сантиметровый ограничитель, который

устанавливается на всех автомобилях, по правилам чемпионата.

 

Skyline — движение за горизонт

Многие фанаты помнят, как в конце 80-х Nissan R32 Skyline GT-R получил прозвище «Годзилла» после невероятного успеха в австралийских автомобильных гонках. Но перед этим австралийские команды изобрели способ увеличить разгон задних колес своих R31. Решение простое и гениальное – подключить ограничитель в систему датчика MAF, отвечающую за массовый расход воздуха и полностью обойти двигатель.

 

Этой истории тридцатилетней давности сложно найти подтверждение сегодня, но дыма без огня не бывает. Возможно, мошенничество прошлых лет пригодится сегодняшним инженерам?

 

Двигатель Volvo. Никто не поверит

Многие помнят ответственность команды Volvo в чемпионате Англии по шоссейным гонкам.

 

Представленные на ралли 90-х автомобили отличались смелым дизайном кузова и высоким профессионализмом гонщиков. Никто бы не предположил, что инженеры команды уже провернули трюки с двигателем, и команда не совсем честна по отношению к соперникам. Racecar Engineering писал на эту тему краткий обзор, указывая, что модернизацию двигателя можно не считать прямым обманом, ведь Вольво изменили в моторе только угол клапанов

внутри, а не переделывали основную систему.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //