Для сельхозтехники планируют балльную систему локализации

{"type":"MBR_ENVIRONMENT"}

Для сельхозтехники планируют балльную систему локализации

Новую систему подсчета локализации производства для сельхозтехники предлагает Вице-премьер Дмитрий Козак. Вместо обязательных операций компаниям предложат набирать баллы за каждую из них. В правительстве говорят, что идея состоит в том, чтобы унифицировать правила игры в отраслях машиностроения. Ранее Минпромторг предлагал ужесточение требований по локализации для сельхозтехники, но иностранные концерны жаловались на это вице-премьеру.

Как сообщили источники “Ъ” и подтвердил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус, в правительстве рассматривается идея балльного подсчета локализации для сельхозтехники вместо обязательных технологических операций. Речь идет о постановлении правительства №719, соответствие которому дает доступ к господдержке. По словам господина Джуса, идея инициирована вице-премьером для унификации правил игры в машиностроении. Как писал “Ъ” 3 августа 2018 года, балльную систему уже лоббировал Минпромторг для автопрома. По данным “Ъ”, обсуждается и масштабирование балльной системы на дорожно-строительную и спецтехнику.

Источники “Ъ” говорят, что идея баллов возникла после письма господину Козаку от АЕБ и союза производителей сельхозтехники VDMA Agricultural Machinery по локализации тракторов. Речь шла о проекте поправок в 719-е постановление, размещенном Минпромторгом летом и ужесточающем требования для признания тракторов российскими. Предполагалось к 2022 году локализовать пять из шести основных операций (кабина, коробка передач, двигатель и т. д.). Ассоциации сочли, что перечень операций разработан на основе производства российских концернов и предписывает технологию изготовления тракторов. Иностранные производители могут приостановить инвестиции, а аграрии пострадают из-за сокращения предложения и роста цен на тракторы, сообщается в письме. В Минпромторге письмо обсуждали и, согласно протоколу совещания с участием «Росспецмаша» (лобби отечественных машиностроителей) в Минпромторге от 21 декабря 2018 года, пришли к выводу, что проект способствует развитию в РФ компонентной базы, росту доли российских производителей и может быть утвержден. В «Росспецмаше» “Ъ” сказали, что АЕБ и VDMA представляют интересы «импортеров, не заинтересованных в развитии производства компонентов».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //