Подмосковные производители окон примут участие в профилактике детского травматизма

28 февраля в Московской областной Думе прошел круглый стол, посвященный профилактике гибели и травмирования несовершеннолетних в результате выпадения из окон, участие в котором принял представитель регионального бизнес-омбудсмена.

Инициатором проведения встречи с производителями окон стала омбудсмен по правам ребенка в Подмосковье Ксения Мишонова. К обсуждению вопроса также были приглашены представители администрации губернатора Московской области, законодатели, члены Общественной палаты и специалисты по делам несовершеннолетних из муниципальных администраций.

Ежегодно по недосмотру родителей гибнут десятки детей. По данным Ксении Владимировны, в 2018 году на территории Подмосковья из окон выпали более 80 детей, 12 из них погибли.

Страшные цифры статистики связаны с разными факторами. Одним из них является отсутствие блокирующих замков в оконных конструкциях жилых домов. Большинство застройщиков изначально устанавливают базовые комплектации окон без учета потребности в дополнительной защите от детского травматизма. И среди родителей находятся лишь единицы, которые предпринимают специальные меры предосторожности.

— Существует национальный стандарт — ГОСТ 23166-99, устанавливающий требования к безопасности окон, однако он не всегда соблюдается застройщиками. Требования не исполняются, это приводит к трагическим последствиям. Но прогресс не стоит на месте: при производстве окон внедряются современные технологии, устанавливаются блокирующие замки в конструкции рамы, — прокомментировал уполномоченный по защите прав предпринимателей Владимир Головнёв.

Он также отметил, что ответственность за жизнь и здоровье детей законодательно лежит на родителях или опекунах.

— Справиться с детским травматизмом способна только систематическая, планомерная профилактическая работа с мамами и папами, социальная реклама и соблюдение стандартов безопасности при строительстве и эксплуатации домов, — подчеркнул Головнёв.

— Сегодняшний круглый стол — это попытка взглянуть на проблему под другим углом, узнать мнение представителей оконного бизнеса по этому вопросу. Нас слушали, с чем-то соглашались, где-то возражали. Договорились о совместной информационной программе, разработке социальной рекламы в специальных акциях. Что особенно важно, что представители производителей окон готовы усилить работу с менеджерами и потребителями, предупреждать и убеждать ставить запорные устройства на окна. В рамках первой совместной акции будем выдавать специальные оконные запоры многодетным и неблагополучным семьям с детьми бесплатно, — написала на своей страничке в Facebook Ксения Мишонова.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //