Слаженные действия бизнес-омбудсмена и Мособлконтроля помогли вернуть индивидуальному предпринимателю более 2 млн. рублей по исполненному муниципальному контракту

В конце ноября 2019 года между индивидуальным предпринимателем и муниципальным казенным учреждением на электронной площадке был заключен контракт на поставку систем хранения и демонстрации таблиц и плакатов для общеобразовательной школы на 825 мест, расположенной в пределах городского округа Подольск. Согласно заключенному контракту поставка товаров заказчику должна осуществляться единовременно в течение 14 дней с момента его заключения, что и было выполнено поставщиком. Товар был доставлен 10 декабря 2019 года, что подтверждается созданной поставщиком на Портале исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (ПИК ЕАСУЗ) товарной накладной. При этом 18 декабря заказчик осуществил приемку товара и подписал товарную накладную. Претензий по качеству и количеству товара у заказчика не имелось. Общая стоимость контракта составляла чуть более 2,2 млн. рублей. Финансирование по контракту осуществлялось за счет средств бюджетов Московской области и городского округа Подольск.

По утверждению индивидуального предпринимателя, 19 декабря 2019 года на его расчетный счет поступила часть суммы в размере 226 тысяч рублей, что не покрывало и четверти суммы контракта.

«По настоящее время, на январь 2020 года, оплата на мои счета не поступала. В случае затягивания с оплатой буду вынужден требовать уплаты неустойки и штрафов, а также обратиться в Арбитражный суд Московской области для взыскания денежных средств», — сообщил в своем заявлении на имя подмосковного бизнес-омбудсмена индивидуальный предприниматель.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области после рассмотрения обращения направил в Главное контрольное управление Московской области письмо о рассмотрении доводов заявителя. В частности, указал о необходимости проведения проверки на предмет бездействия должностных лиц муниципального учреждения и, в случае выявления нарушений, принятия мер, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

«Мы очень внимательно следим за ходом проверок, осуществляемых по фактам несоблюдения финансовых обязательств по оплате государственных и муниципальных контрактов. В 2019 году я рассмотрел 62 жалобы предпринимателей на эту тему. Всего же в прошедшем году поступило 1939 обращений. К сожалению, на фоне общей тенденции роста поступающих обращений, вопросы длительного непогашения задолженности по исполненным государственным или муниципальным контрактам перед субъектами малого среднего предпринимательства остаются актуальными на протяжении последних 2-х лет. По сравнению с 2018 годом (12% от общего количества поступивших) в 2019 году количество обращений, связанных с нарушениями в сфере государственных и муниципальных закупок увеличилось на 4%. Соответственно увеличилось и количество возбужденных Главным контрольным управлением Московской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. В частности, в 2019 году возбуждено 21 административное дело. Хочу также отметить, что наша главная задача заключается не столько в привлечении должностных лиц к административной ответственности и обязательном наказании, сколько в усилении исполнительской дисциплины при осуществлении расчетов по принятым обязательствам по заключенным контрактам. В целом наше взаимодействие с Мособлконтролем осуществляется со 100%-й эффективностью», — сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв.

В результате взаимодействия бизнес-омбудсмена Московской области и Мособлконтроля подольское муниципальное казенное учреждение (заказчик товаров и услуг) оплатило всю стоимость поставленных в рамках контракта товаров, что подтверждается платежными поручениями. Общая сумма оплаченной задолженности составила 2 040 178 рублей.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //