Сами виноваты: как мы приучаем детей к гаджетам

Современные дети уже в три года скачивают приложения на планшете, спокойно управляются с сенсорным экраном и жутко негодуют, если у них отобрать вожделенную игрушку.

Говорить сегодня о том, что гаджеты – это плохо, всё равно что ругать телевизор в середине XX века или с сомнением относиться к паровозу в 40-х годах века XIX. Они есть, это часть нашей цивилизации. Но сами родители, часто неосознанно, приучают детей к смартфонам, планшетам и соцсетям, а потом сетуют, что ребёнок не умеет писать, зато виртуозно постит и «лайкает». Как это происходит? Разбираем четыре типичные ситуации.

1. На, только не реви

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не ревело. Знакомо? Конечно, а как без этого. Стоите вы в очереди, допустим, в какое-нибудь государственное учреждение – долго, муторно, и изнывающий от скуки ребёнок начинает канючить. Нервы на пределе, до закрытия осталось полчаса – успеют ли принять? А тут еще малыш добавляет градусы в накал страстей. «Вот тебе планшет, Васенька, поиграй тихонько», – говорите вы. Чадо с удовольствием начинает мыть и кормить кота Тома, вы мысленно благодарите создателей гаджета, очередь облегчённо вздыхает – детских истерик больше не предвидится.
Что делать: во-первых, так не поступать – помимо всего прочего, ребёнок быстро уловит связь «слёзы – получение желаемого», и вы получите на выходе маленького шантажиста. Во-вторых, учитесь отвлекать сына или дочку другими способами. Для самых маленьких подойдут пальчиковые игры, для детей постарше – книги, маленький блокнотик с карандашом, игры в города.

2. Дед Мороз подарил

Ваш ребёнок ещё, может быть, и не знает, что это за штука такая, но вы дарите ему на день рождения или Новый год суперсовременный гаджет. А потому что соседка своей дочке купила и вообще у всех есть, чем мы хуже. И вот теперь ваша дочка, как и соседская, становится «не хуже». Только она перестала рисовать (или танцевать, или читать), а всецело погрузилась в новые возможности. Кто виноват? Неужели, изобретатели смартфона?
Что делать: если есть возможность, купите планшет просто так, а не в качестве подарка на день рождения. И то только тогда, когда ребёнок достаточно взрослый (от 10 лет) и гаджет будет ему действительно полезен – сфотографировать расписание в школе, уточнить информацию в Интернете для доклада, скачать программу-тренировку по русскому языку. В этом случае подросток будет воспринимать технику не как средство для бездумного развлечения, а как необходимую в хозяйстве вещь – как стиральную машину или холодильник.

3. Пропылесось, тогда получишь

Пропылесось, помой посуду, вынеси мусор, сделай уроки – нужное подчеркнуть, — тогда получишь «игрушку». Кстати, ситуация опасна не только тем, что ребенок «поюзает гаджет». Он быстро привыкнет к системе «ты мне, я тебе». Не удивляйтесь, если через год на просьбу помочь с уборкой чадо ответит: «А ты мне что за это?»

Что делать: не возводить планшеты и иже с ними в статус награды. Лучше следовать принципу «Делу — время, а потехе — час». Все развлечения – после того, как будут закончены важные дела.

4. Мне можно, тебе нельзя

А вот и самый важный пункт – собственный пример. Если вы часами сидите на фейсбуке, чекинитесь и лайкаете, а муж начинает утро с душа, туалета и планшета, то ребенок будет делать то же самое. Даже если вы будете ему запрещать. Даже если будете давать на полчаса в день. Запретный плод сладок – это раз, личный пример – самый действенный, это два. Поднимайтесь с дивана, идите вместе на прогулку, в парк, в музей – куда угодно, где есть природа, живое общение и реальность. И поверьте, время, проведенное вместе с родителями, дети ценят гораздо больше, чем виртуальность и бесконечные игры.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //