Золотые крылья

Золотые крылья

Общероссийский народный фронт попросил Министерство здравоохранения России разъяснить, с чем связаны значительные расхождения в сведениях о бюджетных расходах на санитарную авиацию — данные Счетной палаты РФ и глав регионов не совпадают. Цифры отличаются в десятки, а то и сотни раз, сообщили VladMedicina.ru в пресс-службе ОНФ. Так, по сведениям СП, в 2014 году средняя стоимость одного вылета составила 8,8 млн рублей, а по данным регионов – 390 тысяч рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Эксперты Общероссийского народного фронта провели мониторинг организации и работы санитарной авиации в регионах. В июне этого года фронтовики изучили данные за 2014 год, предоставленные Счетной палатой РФ. Обнаружилось, что стоимость полетов в регионах значительно отличается, а заявленное число бригад на практике не может соответствовать числу выполненных вылетов.

Так, в 2014 году в Москве одна бригада выполнила 585 вылетов, в Калининградской области семь бригад — 2060 вылетов, в ЯНАО семь бригад – 3740, а в Алтайском крае 30 бригад — всего 10, в Дагестане 27 бригад – всего 5. При этом самые дешевые вылеты оказались в республиках Калмыкия (5,2 тыс. руб.) и РСО-Алания (3,3 тыс. руб.), а самые дорогие – в Ленинградской области (208 млн руб.), Архангельской области (426 млн руб.) и Пермском крае (1 млрд руб.). В среднем, по сведениям ведомства, в 2014 году один вылет санавиции стоил 8,8 млн рублей.

— Получается, в некоторых регионах бригады выполняют непосильную нагрузку, а в других – сидят без дела, — недоумевают эксперты ОНФ.

После изучения данных Счетной палаты, фронтовики запросили у глав регионов сведения о численности бригад, количестве выполненных полетов, численности сотрудников и объемах финансирования. Отчеты из субъектов были получены недавно, в сентябре. Оказалось, что там обозначены совсем другие цифры — как по стоимости, так и по количеству вылетов.

Согласно предоставленным регионами данным, средняя стоимость вылета в 2014 году составила 390 тысяч рублей, максимальная (Мурманская область) – 1 млн рублей, минимальная (Краснодарский край) – 52 тысячи рублей.

— Также, если, по данным Счетной палаты, один вылет в Ленинградской области в 2014 г. стоил 208 млн рублей, то, по сведениям главы субъекта, – 255 тысячи рублей. Кроме того, в отчете, поступившем от администрации региона, говорится, что там нет собственной санавиации, услуга по скорой специализированной помощи предоставляется на контрактной основе с подрядчиком, — констатировали в ОНФ.

В Хакасии ОНФ не смогли сообщить о численности бригад и их количестве за 2014 год, хотя, по данным СП РФ, в республике было совершено больше всего рейсов за тот период – 3147. А в Алтайском крае в этот период количество бригад более чем в 3 раза превышало число полетов – 33 бригады и 10 вылетов. Подобные несоответствия есть и по другим регионам.

Чтобы разобраться, с чем связаны такие расхождения в данных о бюджетных расходах на санавиацию, эксперты ОНФ обратились в Минздрав.

— Необходимо разобраться, по каким критериям регионы формируют бригады, насколько в конкретных субъектах обоснованно имеющееся число бригад, — отметил координатор Центра ОНФ, депутат Госдумы РФ Николай Говорин. — Эту задачу мы решаем в рамках исполнения поручения президента о повышении доступности медпомощи, к которой относится и работа санавиационной службы. Ведь если на это тратится средств больше, чем требуется, то эти деньги можно перераспределить на другие важные статьи расходов по медпомощи. Это и называется оптимизацией.

Эксперт также подчеркнул, что, согласно данным Счетной палаты, в 2017 году планируется увеличить финансирование на санитарную авиацию на 70%.

ОНФ обратился в Минздрав России с просьбой разъяснить, с чем связаны значительные расхождения в сведениях о бюджетных расходах на санитарную авиацию в регионах.

— Мы запросим сведения о том, на основании каких документов регулируется работа санавиационных служб, и поставим вопрос о создании единого регламента их работы, – заявил Говорин.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //