Монастырские продукты Подмосковья 
выходят в торговые сети

Монастырские продукты Подмосковья 
выходят в торговые сети

Из пекарен при монастырях уже доносятся ароматные запахи ванили, кардамона и мускатного ореха. К празднику Пасхи, которую в этом году отмечают 16 апреля, готовят тысячи куличей по старинным рецептам на закваске. Не останавливается изготовление другой выпечки и напитков. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал на производстве Троице-Сергиевой лавры, узнал секреты приготовления, а также планы по реализации монастырской продукции в торговых сетях.

ЗА ПРОДУКТАМИ В ЛАВКУ

У жителей современных мегаполисов все более востребованы натуральные продукты, в том числе и выпечка. Но при этом большинство хлебозаводов используют промышленные дрожжи и всевозможные добавки, которые позволяют готовить в больших объемах. Возникает резонный вопрос: где купить хлеб, приготовленный по старинным русским рецептам? Ответ прост – в монастырской пекарне, фирменных магазинах и церковных лавках при храмах.

В Московской области таких мест немало: Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, Введенский Владычный монастырь в Серпухове и другие. Недавно в Лобне появился специальный магазин «Обитель», который сотрудничает со многими монастырями. Здесь предлагается свежая выпечка, сыры и молочные продукты, рыба, масла, крупы и даже конфитюр и джем. Но вся эта продукция доступна узкому кругу — местным жителям и приезжающим в храм. Поэтому представители монастырских производств создают свои бренды и выходят в торговые сети.

Монастырские продукты Подмосковья 
выходят в торговые сети

ЛИМОНАД С ПРИПРАВАМИ

В монастырях издревле готовили и напитки – сбитень, медовуху и травяные чаи. Сейчас цех безалкогольных напитков в Троице-Сергиевой лавре — предмет для гордости. В час здесь выходит около 4,5 тыс. литров напитков. Лимонады, морсы и квас стали настолько популярны, что распространяются через федеральные сети продуктовых магазинов под брендом «Сергиев Канон».

— Это своего рода прецедент, когда монастырь со своей продукцией выходит на широкий рынок, — говорит Марина Гринь. — Чтобы осваивать крупные торговые сети, технологу пришлось увеличить срок годности продукта с 5 до 60 дней. При этом напиток не содержит дрожжей, так как готовится на закваске. Ингредиенты всем знакомы – изюм, сахар и немного сусла.

В ассортименте 5 видов газировок и три вида морса: из клюквы, брусники и шиповника. Сейчас в моду вошли истинно русские прохладительные напитки: иван-чай с имбирем и мятой, сбитень, лимонады «Медовый», «Тархун» и «Таврический».

— Мы используем множество приправ: мускатный орех, гвоздику, кориандр, лавровый лист, перец и т.д., — говорит технолог Сандро Чкареули. — Есть и секретный ингредиент. Конечно, он написан на упаковке. Но что из всего этого перечисленного дает изюминку – не скажу.

Стоимость таких лимонадов колеблется около 90 руб. за 1,5 литра и порядка 40 руб. за 0,45 литра. Кстати, скоро появятся новинки, например, цветочный лимонад. В его состав будут входить лепестки суданской розы «Каркаде» и виноградный сок. Также на полках магазинов можно будет увидеть «Антоновский лимонад» на основе яблочного сока.

Монастырские продукты Подмосковья 
выходят в торговые сети

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //