А тут бац — и нет второй смены!

Если еще 3–4 года назад инвесторы «увлекались» строительством коммерческого жилья в Подмосковье, то уже сегодня, благодаря политике губернатора, они поставлены в жесткие рамки. Новые микрорайоны должны сдаваться вместе с социальными объектами: детсадами, поликлиниками, школами.

Строительство школ в Подмосковье подробно обсуждалось на заседании регионального правительства.

А тут бац — и нет второй смены!

По этому показателю Московская область в 2016 г. лидировала среди других субъектов Федерации. А всего за 2013–2016 гг. было построено 79 новых школ. Однако такие темпы вовсе не означают, что можно останавливаться на достигнутом. В Подмосковье 758 тыс. школьников, причем их количество неуклонно растет: за последние три года увеличилось на 115 тыс.

В своем ежегодном обращении к жителям Подмосковья губернатор Андрей Воробьев отметил: «Сейчас перед нами стоит задача, о которой нам говорит президент, — это ликвидация второй смены, форсированное строительство школ». На очередном заседании правительства губернатор поручил профильному министру скорректировать сроки строительства и ввода в эксплуатацию общеобразовательных учебных заведений.

— Ряд школ планируется к сдаче в декабре, такая практика у нас существует, — сказал губернатор. — Но все-таки давайте их готовить к 1 сентября.

Министр стройкомплекса МО Сергей Пахомов сообщил, что в соответствии с этим поручением график ввода уже строящихся объектов будет пересмотрен. С тем чтобы они приняли учеников в День знаний.

В регионе в рамках ликвидации второй смены намечена серьезная программа по строительству школ, рассчитанная на период 2017–2020 гг. По словам министра образования МО Марины Захаровой, двухсменка окончательно ликвидирована в 22 муниципальных образованиях из 68. 55 тыс. школьников все еще обучаются во вторую смену. Чтобы всем подмосковным школярам перейти на первую смену, необходимы новые школы. За 2017–2020 гг. в МО построят и введут в эксплуатацию 230 новых школ и пристроек к ним. При этом строительство 123 школ будет профинансировано из бюджета, а 107 — из внебюджетных источников. К 1 января 2021 г. в области нигде не останется двухсменки — на сегодняшний день она ликвидирована в 30% подмосковных общеобразовательных заведений.

А тут бац — и нет второй смены!
фото: Иван Скрипалев

Программа, как видим, напряженная, но реальная. Для ее реализации объем финансирования из бюджета и внебюджетных источников составляет около 150 млрд рублей. Планируется, что в нынешнем году в регионе введут в эксплуатацию 28 школ, в 2018-м — 58, в 2019-м — 64, а в 2020-м — 80.

Подготовка к такому образовательному рывку проведена основательная. Совместно с муниципальными властями изучались земельные участки, где можно возводить новые школы. Впоследствии определялся размер того или иного здания, пристройки или реконструкции. Огромную роль сыграл и тот факт, что в регионе создан центр бюджетного строительства, благодаря которому значительно сокращаются сроки на оформление необходимых документов, подключения к коммунальным и инженерным сетям. В центре объединены 16 организаций и органов исполнительной власти. Также разработаны типовые проекты строительства школ. В результате экономятся время и бюджетные средства на их изготовление. В целом сроки строительства школ сократились в среднем на 30%.

Подобные сокращения отмечаются при строительстве других социальных объектов: детсадов, ФОКов и пр.

Подробнее о типовых проектах журналистам рассказало руководство Главархитектуры Московской области. Это ведомство совместно с региональным минобразования, минстроем и другими структурами провело большую работу по максимальной оптимизации проектов школ Подмосковья. Теперь их будут проектировать по модульному принципу, с учетом современных функциональных требований к объектам образования.

— Нами были проанализированы проекты, реализованные в России за последние несколько лет, — сообщил начальник Главархитектуры Владислав Гордиенко. — Одной из основных проблем является необходимость 100%-ного перепроектирования исходя из особенностей участков застроенных территорий.

Конечно, всем нам хочется иметь идеальную школу с идеальным под нее земельным участком. Но в жизни такого не бывает — особенно в муниципалитетах с плотной застройкой. Вот почему самая сложная задача — подгонка здания под земельный участок.

По словам специалиста, решением этой непростой задачи стало внедрение «умной системы» блоков-модулей, позволяющей трансформировать проект под особенности участков, их ландшафтные отличия. Однако это вовсе не означает, что школы в регионе теперь будут как близнецы-братья.

— Мы разработали проекты с индивидуальными фасадными решениями и разной вместимостью. Модульная школа — это возможность компоновки блоков-модулей в зависимости от особенностей земельного участка, — пояснил Владислав Гордиенко.

Основой проекта становятся три блока-модуля: начальная, средняя и сташая школы, а также общешкольные помещения. Варианты касаются учреждений соответственно на 1100, 825 и 600 мест. Такое ноу-хау позволяет использовать школьное пространство в вечернее время для занятий физкультурой и спортом, дает возможность независимого и комфортного обучения детей разного возраста.

И хотя проекты, как мы сказали, унифицированные, они обладают оригинальным внешним и внутренним обликом. Например, блок начальной школы сформирован с учетом элементов игрового оборудования, при создании интерьеров будут использоваться яркая цветовая палитра и элементы декора.

— Дизайн блока старшей школы ориентирован на восприятие обучения подростками и максимально приближен к интерьерам высших учебных заведений, — рассказал главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.

Внутренние пространства могут трансформироваться, что позволяет использовать их для проведения различных занятий и мероприятий. Например, предусматривается создание двух спортзалов: атлетический трансформируемый зал, дающий возможность проводить занятия физкультурой для двух классов одновременно. И малый — для занятий хореографией и ритмикой. Ученические мастерские сформированы в единую зону обучения ремеслу. Также проектные решения предусматривают возможность разнообразного расположения парт. Классы можно объединять с другими помещениями и таким образом создавать комфортные площади для разнообразных занятий. Кабинеты физики, химии, биологии объединены в зону естественно-научного цикла с лаборантскими. Библиотека преобразована в библиотечно-информационный центр с читальным залом и IT-зоной. При актовом зале предусмотрено пространство-фойе для организации музейных экспозиций и т.д.

Строительство современных школ будущего по новым проектам уже в ближайшем времени планируется в Сергиевом Посаде, Волоколамске, Ивантеевке, Шатуре, Серпухове.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //