Цифровизация: чтобы не обивать пороги в кабинетах

{"type":"MBR_ENVIRONMENT"}

«Опыт Подмосковья по созданию и развитию Центра управления регионом необходимо распространить на все территории России», — об этом председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил во вторник в Доме правительства в Красногорске, после того как губернатор Московской области Андрей Воробьев познакомил его с работой Центра управления регионом, который был создан по указу Президента РФ Владимира Путина.

Фото: Антон Чернов

Опыт из Подмосковья

После презентации работы ЦУРа состоялось заседание правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В ходе его работы премьер-министр еще раз дал высокую оценку достигнутым в Подмосковье результатам в сфере цифровых технологий.

«Мы находимся в Московской области. Это один из лидеров цифровизации услуг. Я посмотрел, как работает Центр управления регионом, это производит впечатление», — сказал Медведев. По его словам, подобные технологии должны быть доступны на всей территории страны, чтобы люди могли получить услуги независимо от той территории, где они живут.

ЦУР работает три с небольшим месяца, но заметный результат уже есть в каждом из 11 профильных блоков: здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.

Так, губернатор Московской области Андрей Воробьев привел в качестве примера роста эффективности работы ЦУРа то, что с его помощью удалось оптимизировать график работы медоборудования в учреждениях здравоохранения Подмосковья. Устройства МРТ и КТ, работа которых раньше была далека от совершенства, после запуска ЦУРа стали обслуживать пациентов в две и даже три смены. Губернатор также отметил, что наблюдаются успехи в ликвидации аварийных участков на дорогах, улучшается качество преподавания в школах и многие другие вопросы также успешно решаются.

«Наша задача — дальше наращивать качество государственных муниципальных услуг, делать их максимально удобными для человека и в идеале сделать так, чтобы человек мог в принципе из дома подать заявку и получить услугу в цифре», — сказал Андрей Воробьев.


Фото: Антон Чернов

Что такое ЦУР?

Государственные и муниципальные программы во многом формируются на основании обращений жителей: сколько детсадов построить, сколько школ, чтобы в рамках указа президента ликвидировать вторую смену, сколько дополнительных контейнерных площадок для мусора нужно разместить в каждом микрорайоне, чтобы было чисто в городе.

В Подмосковье большое количество жителей, поэтому очень важно, чтобы их проблемы решались оперативно и на каждое обращение находился ответ. Работа с обращениями граждан имеет первостепенное значение, не раз отмечал губернатор Андрей Воробьев.

Концепция ЦУРа заключается в трех этапах: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». Первый этап предполагает создание тепловой карты проблем с точками напряжения, на втором этапе проблема доводится до конкретного исполнителя. Третий этап подразумевает предотвращение аналогичных проблем в будущем.

Около 70% заявок граждан решаются в оперативном режиме, оставшиеся 30% — это более ресурсоемкие жалобы и предложения, например, построить тот или иной объект, вопросы газификации и модернизации инфраструктуры. По таким ситуациям проводится голосование через «Добродел».

В ЦУРе работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств. С помощью информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных. При этом сотрудники Центра управления регионом получают данные из портала «Добродел» и системы «Инцидент», с «горячих линий» губернатора, из профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.

Особую похвалу, по мнению предпринимателей и инвесторов, заслуживает центр содействия строительству. Он был создан раньше — в 2017 году. Это интегрированная площадка для предоставления всех услуг, связанных со строительством, где удалось разместить и федеральные, и региональные, и муниципальные ведомства.


фото: Иван Скрипалев

Быстро плюс качественно

«Мы перевернули эту пирамиду, и сегодня Центр управления регионом — это офис, где быстро, качественно решаются самые злободневные вопросы: запись к врачу, порядок на дороге, запись в школу или детский сад, своевременное прибытие автобусов, уборка мусора, раздельный сбор мусора, жалобы в социальные сети — все это находится здесь, в Центре управления регионом», — неоднократно говорил Андрей Воробьев.

Теперь этот опыт смогут воплотить и на федеральном уровне. Для этого органы региональной и муниципальной власти в стране должны точно знать, что беспокоит людей в той или иной сфере жизни, как это происходит сейчас в Подмосковье. Затем им посредством аналитики придется менять технологию управления. То есть если жителя беспокоит порядок в его дворе, то раньше в Подмосковье эта жалоба сначала попадала к одному чиновнику, второму, третьему, и только через месяц-другой дворник выходил и наводил порядок. Сейчас жалоба напрямую попадает в управляющую компанию, и специалист, закрепленный за данной территорией, решает проблему качественно и быстро.

Подобный электронный инструмент запущен в России впервые. ЦУР работает только первый год. Как говорит губернатор Андрей Воробьев, сейчас идет «выпрямление процессов».

«Это лишний раз подтверждает, что мы не зря создали такую новую систему эффективного управления, но ключевое здесь то, чтобы озвученная жителями проблема исчезла раз и навсегда. Чтобы, например, запись к врачу перестала быть сколько-нибудь значимой и работала уже в автоматическом режиме», — подытожил губернатор.

СПРАВКА «МК»

Запуск Центра управления регионом стал одним из этапов создания цифровой экономики в Подмосковье. За 2018 год в Московской области по всем каналам связи поступило порядка 3,5 миллиона жалоб и предложений. Уже 50% информации обработано и заведено в систему. Через полгода в ЦУРе будет обрабатываться все 100% данных.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //