Две стороны одной развязки

{"type":"MBR_ENVIRONMENT"}

Уже скоро в городском округе Химки одной транспортной проблемой станет меньше. 19 ноября в Доме правительства Московской области в Красногорске журналистам рассказали, как выполняется поручение Президента России по строительству Репинской развязки между старыми и новыми Химками. В брифинге участвовали министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, его первый заместитель Анна Кротова, глава Химок Дмитрий Волошин, директор Мытищинского филиала ОАО «Институт «Гипростроймост» Артур Капикян, гендиректор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов и руководитель ЗАО «Аэромар» Владимир Джао.

В конце октября на рабочей встрече с президентом губернатор Подмосковья Андрей Воробьев доложил о завершении проектирования развязки: «Проектирование завершено, и до конца года объявим конкурс и определим победителя. Таким образом, начнем строить ее если не в последний месяц этого года, то в начале следующего точно».

«Проект развязки прошел положительную государственную экспертизу, — сообщил журналистам Алексей Гержик. — К концу декабря заключим госконтракт на строительство. Прямой ход через Ленинградское шоссе с временными съездами откроем через год. А в 2021 году объект сдадим полностью».

Он особо отметил работу проектировщиков, которые в рекордные сроки (май–октябрь) справились со своей задачей. «Ситуация с транспортным движением требовала оперативного вмешательства, — подчеркнул министр. — Утром и вечером заторы здесь достигают 8–9 баллов».

О пробках в городе, нарушающих трудовой режим предприятий, говорил на брифинге и гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов: «Некоторые наши сотрудники даже увольнялись с работы, поскольку утром не могли доехать до предприятия, а вечером — уехать. В какой-то период мы испытывали дефицит профессиональных кадров, к нам никто не хотел идти — по этой причине и обратились к президенту».

Собственно, похожую историю рассказал на брифинге и руководитель ЗАО «Аэромар» Владимир Джао. Это предприятие готовит бортовое питание для пассажиров авиаузла «Шереметьево» и насчитывает около 5 тысяч человек. «Мы находимся в замкнутом пространстве. 5 тысяч сотрудников утром стоит в пробках и 5 тысяч — вечером, не можем выехать. Мы всем своим 5-тысячным коллективом голосуем за Репинскую развязку!»

«В Химках несколько федеральных магистралей разрезают город — это Канал им. Москвы, железная дорога, Ленинградское шоссе. Эта развязка будет соединять «разрезанные» территории, что очень важно для жителей Химок», — отметила трехкратная олимпийская чемпионка, депутат Государственной думы РФ Ирина Роднина.

* * *

То, что городские транспортные артерии нужно каким-то образом реконструировать, было понятно давно. В старой части города проживает около 60 тыс. человек, в новой — порядка 110 тысяч, при этом муниципалитет постоянно растет и расширяется, увеличивается и количество автомобилей…

Но в бюджете не было средств. После того как президент дал поручение построить Репинскую развязку (химчане уже называют будущий объект «Путинской развязкой»), федеральный бюджет выделил региону на строительство развязки 1 млрд рублей. Так, в оперативном порядке, и началась подготовка проекта.

Алексей Гержик рассказал, что проектировщики совместно с городскими властями выбрали оптимальный вариант объекта. Основная задача состояла в том, чтобы соединить разобщенные территории — старые и новые Химки. Проект включает строительство транспортной развязки в одном уровне со светофорным регулированием между ул. Дружбы и 9 Мая, путепровод через Ленинградское шоссе и реконструкцию ул. Репина с выходом в сторону ул. Заводская и Коммунального проезда. Ожидается, что новое сооружение в Химках частично разгрузит улицы Заводская и Рабочая. Все съезды, которые сегодня существуют, будут сохранены.

По идее, чтобы приступить к реализации столь масштабного проекта, сначала предстоит вынос инженерных сетей: линий электропередач, канализационных коллекторов и пр., что имеется в каждом крупном городском округе. Затем эти коммуникации смонтировать в другом месте, после чего уже начинать строительно-монтажные работы непосредственно на объекте.

Однако этот проект уникален тем, что в Химках, благодаря тщательным подготовительным работам, перенос коммуникаций и строительство развязки будет вестись одновременно.

Журналистов интересовал вопрос изъятия земельных участков у собственников под строительство объекта. Как известно, такое изъятие по закону допускается в нескольких случаях, в том числе и при строительстве транспортных сооружений.

«В зону строительства попали только коммерческие объекты, жилые дома строительство не затронет. Всего в зоне строительства развязки попадает 83 земельных участка», — сообщила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова.

Работа с собственниками идет в соответствии с российским законодательством.По словам главы Химок Дмитрия Волошина, администрация округа провела встречи со всеми правообладателями земельных участков, попадающих в зону строительства. Независимые оценщики будут по рыночной стоимости оценивать не только сами участки и хозяйские постройки на них, но и упущенную выгоду собственников в связи с тем, что их владения будут отчуждены.

Общая стоимость строительства Репинской развязки составляет порядка 2,4 млрд. рублей. Как мы уже сообщили, один миллиард перечислен из федерального бюджета, остальные средства направлены из подмосковной казны.

На брифинге озвучили основные характеристики объекта: протяженность основного хода составит 0,8 км с путепроводом, длина которого 160 метров. Количество полос — от 2 до 5, а скорость бессветофорного движения на развязке предполагается до 70 км/час.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //