Что делать пассажирам, если их вылет задерживается, на что они имеют право, и кто должен компенсировать издержки.
1
Права пассажиров
Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры задержанного рейса вправе требовать от перевозчика, т.е. авиакомпании, следующее:
— предоставить им прохладительные напитки, а в случае задержки рейса более чем на 4 часа и горячее питание;
— комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организацию хранения багажа.
Данные услуги перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно.
2
Отказ от перевозки
Также пассажир вправе отказаться от перевозки в случае:
— отмены или задержки рейса, указанного в билете;
— изменения перевозчиком маршрута перевозки;
— выполнения рейса не по расписанию;
— несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.
3
Обязанности перевозчика
Перевозчик в обязательном порядке должен проинформировать пассажиров о задержке или отмене рейса и о причинах его задержки или отмены.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в Правилах.
При вынужденном отказе пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.
4
Какие документы нужно собрать
Пассажиру необходимо незамедлительно выразить претензии на задержку рейса представителям авиакомпании. Они обязаны отвечать на вопросы клиентов в случае возникновения проблем на рейсе.
Далее следует проставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой отметки пассажир не сможет впоследствии обосновать свои претензии.
Если авиакомпания отказалась предоставить номер в гостинице, пассажир может снять его самостоятельно. Главное, сохранить все чеки и документы, чтобы потом приложить их к письменной претензии для возмещения ущерба. Не забудьте в отеле поставить отметку о времени заселения-выселения.
После того как соберете все документы, следует написать письменное заявление с претензией и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении на все адреса авиакомпании, которые вам известны. Приложите к нему все копии чеков и авиабилетов.
В течение 30 дней авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира.
Если рейс был задержан по вине авиакомпании, т.е. не из-за погодных условий или угрозы заложения бомбы и т.д., авиаперевозчик возместит все ваши расходы, связанные с задержкой рейса.
Действия Правил распространяется на авиакомпании, совершающие как регулярные, так и чартерные перелеты.
В спорных моментах, когда не совсем ясно, по чьей вине задержан рейс, лучше обращаться к юристам.
По материалам РИАМО.