Комфортнее, быстрее, дешевле: с 9 декабря проезд на МЦД станет платным

Московские центральные диаметры распахнули свои турникеты пассажирам. И мы целых две недели наслаждаемся бесплатными поездками и пересадками с одного вида транспорта на другой.

Но так будет не всегда. Чтобы и дальше, без очередей и суеты, пользоваться услугами диаметров, нам всем предстоит перекодировать свои транспортные карты «Тройка» и «Тройка-Стрелка». Иначе утром 9 декабря, когда закончится действие бесплатного периода, получим очередной коллапс на станциях метро и МЦД.

Только у нас и только сегодня вы можете узнать, как и где это сделать заблаговременно.

Фото: Константин Семенец

Московские центральные диаметры распахнули свои турникеты пассажирам. И мы целых две недели наслаждаемся бесплатными поездками и пересадками с одного вида транспорта на другой.

Но так будет не всегда. Чтобы и дальше, без очередей и суеты, пользоваться услугами диаметров, нам всем предстоит перекодировать свои транспортные карты «Тройка» и «Тройка-Стрелка». Иначе утром 9 декабря, когда закончится действие бесплатного периода, получим очередной коллапс на станциях метро и МЦД.


Фото: Александр Манзюк

Только у нас и только сегодня вы можете узнать, как и где это сделать заблаговременно.

— Я пользуюсь МЦД-1 уже больше недели, — делится впечатлениями жительница Одинцова Алена Тимохина. — Сажусь в «Иволгу» (с начала недели в составе 11 вагонов вместо прежних 7) и еду до станции Беговая. Там перехожу на станцию метро «Беговая» и еду уже дальше, в центр. В течение маршрута объявляются все станции перехода на метро или МЦК, информация очень насыщенная и полезная, особенно в первые дни работы новой линии. Электрички «Иволга» очень удобные и комфортабельные.


фото: Иван Скрипалев

Раньше, до запуска диаметров, на поездку до центра у нее уходило 46 рублей на электричке и 38 рублей по карте «Тройка» на метро. Итого — 84 рублика вынь да положь.

Теперь — всего 45 рублей, экономия почти в два раза! И это не самый дальний маршрут. Другой пример: житель поселка Нахабино на проезд до Текстильщиков по существующим ценам платил 138 рублей, теперь — 45 рублей. Тут экономия уже посущественней, втрое!

Сегодня многие пассажиры не знают, как перекодировать свои карты «Тройка» и «Тройка-Стрелка», чтобы с 9 декабря, когда проезд станет снова платным, пользоваться МЦД.

Алена — девушка энергичная, и сделала это еще 23 ноября. «Получилось случайно, — рассказывает она. — Я заходила в метро на станции «Боровицкая». Обратилась в кассу для того, чтобы пополнить баланс карты «Тройка». Кассир сообщила, что заодно активируют карту, чтобы я смогла пользовать МЦД. За пару минут мне активировали карту. Вот и все». Сейчас активировать карту можно во всех кассах и билетных автоматах метрополитена. Также это можно сделать самостоятельно с помощью мобильного приложения «Метро Москвы» и пополнить карту «Тройка» удаленно. После того как пассажир приложит карту к желтому валидатору, она автоматически активируется.

* * *

Как известно, старт первым двум диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска дал Президент РФ Владимир Путин 21 ноября. Старт оказался более чем успешным. Менее чем за неделю работы диаметрами воспользовалось свыше 3 млн человек.

Неудивительно, ведь эта сеть маршрутов связывает в единое целое метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо. При этом пересадка с одного вида транспорта на другой и третий совершенно бесплатная. А стоимость самого проезда по сдвоенной карте «Тройка-Стрелка» такая же, как и в Московском метрополитене.

Время в пути по всему маршруту МЦД-1 составляет 1,5 часа, а от начальной до конечной станции МЦД-2 — 2 часа. Чтобы поездки были более комфортными, на диаметрах запустили новые подвижные составы «Иволга», произведенные Тверским вагоностроительным заводом. Они, а также обычные поезда, «Ласточки», «Аэроэкспрессы» на МЦД-1 на участке от Одинцова до Окружной ходят в режиме диаметров, и проезд на них стоит одинаково.


фото: Иван Скрипалев


Фото: Константин Семенец

В связи с огромным пассажиропотоком было принято решение об увеличении числа вагонов в поездах на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2. Сейчас на линиях курсируют 11-вагонные «Иволги». Благодаря этому в часы пик количество мест здесь выросло на 30%. После запуска Московских центральных диаметров на станциях и в поездах МЦД дополнительно разместили 5 тысяч различных элементов навигации. Дополнительные указатели разместили на станциях Лобня, Нахабино, Подольск, появилась карта со всеми путями на платформах МЦД.


Фото: Александр Манзюк

ЦИТАТА

Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ:

«На МЦД сохранены все льготы, которые действовали на пригородном сообщении. Оплатить поездку можно по совместной карте «Тройка-Стрелка», стоимость для жителей Московской области в Москву упадет, по сути, в 3 раза — проезд в зоне «Пригород» обойдется в 45 рублей. — В продолжение программы мы построим путепроводы в Наро-Фоминске, Лобне, Раменском, Красногорске. Следующая задача — ТПУ, вместе с РЖД будем делать дополнительные пешеходные переходы».


фото: Иван Скрипалев

МЕЖДУ ТЕМ

«На МЦД-2 открылась новая станция — Пенягино. Теперь жителям Павшинской Поймы станет удобнее добираться до центра Москвы, Нахабина или Подольска, — написал на своей странице в Инстаграме Андрей Воробьев (@andreyvorobiev).

— Также мы продолжаем благоустраивать территорию вокруг Пенягино. Жителям должно быть комфортно не только в поездке на диаметрах, но и по пути к станции».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //