Система-112 Московской области окажет помощь даже за пределами региона

Когда речь идет о зарплате или доступе к социальным услугам, привязка человека к конкретному региону имеет важное значение. А как быть, если дело касается, к примеру, экстренной медицинской помощи? Может ли житель Калуги рассчитывать на то, что его услышат в Подмосковье? Сначала — услышат, а потом — помогут… Теперь на этот вопрос можно четко ответить «да». У Системы-112 Московской области подписаны соглашения об информационном сотрудничестве с Системами-112 Рязанской, Ярославской, Тверской и Владимирской областями.

Фото: пресс-служба правительства МО

В чем суть этих соглашений, пояснил вице-губернатор Московской области Дмитрий Пестов. Где бы ни находился житель Подмосковья, в критической ситуации ему должны оказать помощь везде. Разумеется, сотрудничество организовано в первую очередь для удобства жителей приграничных районов, ведь протяженность границ Московской области более 1200 километров.

Случаи бывают разные, и сотрудники службы 112 накопили огромный архив нестандартных ситуаций, когда помощь была вполне осуществима практически, но невозможна с правовой точки зрения. А вот сейчас все бюрократические проволочки удалось преодолеть. Нет больше жителей Московской области для Ярославля, Твери, Владимира или Рязани. Все в одночасье стали более близкими земляками.

— Часто бывают случаи, когда жители Подмосковья обращаются на единый номер спасения 112 с просьбой оказать помощь своим родным и близким, находящимся в другом регионе, — пояснили «МК» в правительстве Московской области. — А в чрезвычайных ситуациях важна каждая минута. Для оказания оперативной помощи были заключены соглашения об информационном взаимодействии с соседними регионами.

Как это работает? Допустим, на единый номер спасения 112 поступает вызов от заявителя из Подмосковья, пожилые родители которого живут в Тверской области и им необходимо вызвать «скорую помощь». Оператор Системы-112 Московской области принимает всю необходимую информацию (суть происшествия, адрес, контактные данные) и через специальное программное обеспечение передает карточку происшествия в Систему-112 Тверской области, где те, в свою очередь, имея всю необходимую информацию, организовывают оперативное реагирование.

— С начала 2019 года операторы Системы-112 Московской области передали более 34 тысяч вызовов в соседние регионы, — отметил начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский. — Во всех случаях информация передана в необходимый регион для оказания помощи, каждый вызов проконтролирован операторами Системы-112 Московской области. В ближайшее время мы планируем заключить подобное соглашение со Смоленской, Калужской и Тульской областями.

Кроме того, на сегодняшний день налажено информационное взаимодействие между Системами-112 Москвы и Московской области. Оно в стадии опытной эксплуатации. Также организовано информационное взаимодействие в телефонном режиме со всеми субъектами Российской Федерации.

МЕЖДУ ТЕМ

Система-112 Московской области введена в эксплуатацию 1 июня 2015 года и на сегодняшний день является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3600 специалистов. С начала эксплуатации Системы-112 операторы приняли и обработали более 33 миллионов вызовов от жителей и гостей Подмосковья. Развитие региональной Системы-112 осуществляется в рамках реализации программы губернатора Московской области А.Ю.Воробьева «Безопасность Подмосковья».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //