В Солнечногорске над ЦКАД построят первый в Подмосковье экодук

Дело в том, что Центральная кольцевая автодорога находится на пути миграции животных. Чтобы ее не нарушать, было принято решение возвести для них специальный мост. А чтобы братья наши меньшие не боялись ходить по нему и не чувствовали, что под ними скоростная трасса, экодук будет выглядеть максимально естественно — его засадят деревьями, кустами и травой.

Пользователи соцсетей порой выкладывают умилительные фотографии, где видно, как мама-утка с утятами пересекает автотрассу, а водители послушно ждут, когда пернатое семейство покинет проезжую часть. К сожалению, такая идиллия между дикой природой и миром машин — большая редкость.

Многим из нас приходилось становиться свидетелями неизбежного ДТП, когда дикое животное внезапно выскакивает из леса на оживленную трассу, водитель старается резко затормозить, но далеко не всегда успевает избежать столкновения. В результате машина вдребезги, а четвероногий нарушитель погибает, да и люди тоже могут получить серьезные травмы.

Правда, в цивилизованных странах уже научились решать эту проблему — для животных на оживленных автобанах строят безопасные переходы. Это могут быть как подземные тоннели, так и мосты, или, как их еще называют, экодуки. Есть такие сооружения и в нашей стране, но, к сожалению, их пока еще очень мало. Например, первый в стране экодук был построен три года назад в Калужской области, над Киевским шоссе. Еще один уникальный экообъект — тоннель в национальном парке «Земля леопардов» в Приморском крае. Есть тоннели и под МКАД, но ими в основном пользуются мелкие животные, насекомые и пресмыкающиеся, а вот лоси и кабаны боятся проходить под землей, да и шум машин, проносящихся над головой, их пугает.


фото: Геннадий Черкасов

Поэтому как раз для диких животных, которым нужно пересечь ЦКАД, предназначается первый в Подмосковье специальный экодук. Он будет возведен в Солнечногорске, о чем сообщает пресс-служба городского округа. Его длина составит 101 метр, ширина — 21. На нем будет уложен растительный грунт, посажены деревья и кустарники, обустроят подходы, максимально приближенные к природной среде. Объект будет сдан к октябрю следующего года.

По словам технического эксперта Юрия Бугакова, решение построить безопасный переход для животных было принято после экологических изысканий, которые проводились перед проектированием объекта. В данном месте были обнаружены пути миграции диких животных.

«Наша дорога будет ограждена забором, что нарушит миграцию животных. Чтобы этого избежать, и было решено построить наше сооружение», — рассказал эксперт.

А чтобы звери не боялись им пользоваться, на экодуке посеют газон и высадят березы.

«Дикие животные при проходе через него будут попадать в максимально естественную среду обитания. Не будут ощущать, что они идут над действующей скоростной дорогой», — отметил Бугаков.

Такой объект стоит недешево, например, на экодук в Калужской области потратили почти 1,5 млн долларов. Но экологи считают, что оно того стоит. Однако возникает вопрос: как объяснить лосю или кабану, что ему следует пользоваться безопасным переходом, а не прыгать через ограждение трассы?

По словам зоологов, животные из поколения в поколение ходят одними и теми же тропами, так что если строители построили экодук именно в таком месте, то звери будут им пользоваться. А для самых пугливых или малосообразительных особей егеря будут вначале раскладывать приманку, и таким образом их тоже приучат соблюдать правила дорожного движения и не выскакивать на дорогу в неположенном месте.

СПРАВКА «МК»

Трасса ЦКАД пройдет в 50 километрах от МКАД. Ее проект включает в себя пять пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Построить дорогу планируется к 2025 году.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //