Сильнейшая команда «Формулы-1» похоронит Льюиса.
Нико Росберг вот-вот выиграет титул, и его партнеру по Mercedes пора сложить цацки в мешок и спрыгнуть с немецкого поезда. Хэмилтона всерьез нервировали победы Нико еще в сезоне-2015; годом позже британец совсем потерял ритм и перестал обыгрывать товарища на трассе.
Такое уже случалось, когда напарником Льюиса по McLaren был Дженсон Баттон. Хэмилтон не терпит равных гонщиков в соседнем гараже – неизменно борьба против пелотона сводится к дуэли с партнером. Причем британец словно компьютерный интеллект, подстраивается под соперника, он расслабляется и теряет те доли процента таланта, что выделяют его среди остальных.
Борьба против Росберга сделала Хэмилтона слабее, отчаянные посты с намеком на волю божью тому доказательство. В сезоне-2016 Хэмилтон выиграл 9 поулов в 18 гонках, тогда как в сезоне-2015 – 11 раз из 19 стартовал первым и только один раз не из первого ряда (в 2016 году – 5 раз не из первого ряда). Год назад Льюис безоговорочно уделывал Росберга на трассе, но текущий сезон обернулся для британца кучей проваленных стартов (раньше этой слабостью страдал Нико) и снижением гоночного темпа.
Льюис потерял покой и равновесие, необходимые на скорости за 300 км/ч – вернуть их можно с помощью смены обстановки. А еще – слабого партнера, который не помешает британцу купаться в бликах золотых цепей на шее.
В сезоне-2017 намечается очередная аэродинамическая перестройка, и Mercedes гарантированно потеряет ход. Чемпионская команда слишком много работает над машиной текущего года и всегда проигрывает после смены регламента.
Льюис умеет делать правильный выбор, что он показал, перейдя из родного McLaren в Mercedes. Настало время снова включить интуицию. Или математический анализ, или шпионские сети, или что там еще. Иначе можно застрять надолго, как Алонсо в Ferrari, и каждый сезон оправдываться надеждой на будущий прогресс.
Льюис Хэмилтон любит деньги – они стали официальной причиной расставания с авторитетным McLaren. Британцы ограничивали его личные контракты, а немцы позволили рубить капусту в стиле Флойда Мэйуэзера: Льюис даже уволил отца с должности менеджера, тот оказался старомоден и больше думал о спорте, чем о деньгах.
Сейчас в «Формуле-1» осталось лишь одно место, где британец заработает больше – Ferrari. Ради Хэмилтона Скудерия пойдет на обновление рекорда по контракту и точно не станет ограничивать личные заработки гонщика. 70 миллионов евро, 80, 100 в год – вполне возможны после 250 миллионов за пять лет для Райкконена в 2008-м. Маркетинговый эффект покроет расходы – это вам не замкнутый Феттель, который скрывает жену с детьми и красуется только в паддоке, избегая вечеринок.
Переход в другую команду необходим эгоистичному Льюису – только так он вновь докажет свою уникальность и гоночный талант. Самый быстрый автомобиль в пелотоне расхолаживает пилота в глазах зрителей и даже соперников. Когда Феттель и Red Bull доминировали в чемпионате, Льюис и Алонсо радостно называли друг друга лучшими пилотами «Формулы-1». Теперь Хэм – прокладка между рулем и кокпитом, а героями считают Себастьяна, Дэна Риккардо, Нико Росберга, который превозмогает и побеждает британца.
Новая команда подарит Льюису шанс установить особенный рекорд: никто в современной истории «Формулы-1» не выигрывал титул за три команды. Круче будет только Хуан-Мануэль Фанхио, формально побеждавший за четыре конюшни на заре «Королевских гонок».
Зависнув в Mercedes, Льюис гарантированно останется в игре, возможно, даже снова станет чемпионом мира. Но победа с другой топ-командой выведет его в разряд легенд. Он и сейчас подбирается к уровню Михаэля Шумахера, Алена Проста и Айртона Сенны, но амбициозный британец не может не думать о том, чтобы превзойти их. А заодно уделать всех, кто смеется над яркой и откровенной жизнью главного любителя рэпа в пелотоне.
Другие мнения Яна Матвеева:
Святая Тереза. Почему норвежскую сборную нельзя наказывать за допинг
Все ненавидят Криса. Почему вы немедленно должны полюбить Фрума