Без промахов: в чем причина успеха нового сериала на НТВ «Оперетта капитана Крутова»

Без промахов: в чем причина успеха нового сериала на НТВ «Оперетта капитана Крутова»

Евгений Лазаренко

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Без промахов: в чем причина успеха нового сериала на НТВ «Оперетта капитана Крутова»

Идущий на НТВ сериал «Оперетта капитана Крутова» оказался на голову выше многих полицейских сериалов, благодаря отличной команде создателей.

Без промахов: в чем причина успеха нового сериала на НТВ «Оперетта капитана Крутова»

Смотрите сериал «Оперетта капитана Крутова» на НТВ в 21:40 с понедельника по четверг

Что полицейские порой становятся актерами, мы уже слышали от Чака Норриса и Денниса Фарина: опыт погонь и задержаний, а также физпоготовка пригодились им потом на съемочной площадке. Сериал «Оперетта капитана Крутова» демонстрирует нам уникальную обратную ситуацию: актер Денис Калугин (Алексей Чадов) вынужден пойти на стажировку в органы, потому что не очень-то натурально отыгрывает своего героя при погонах, того самого капитана Крутова. В отделении, куда его направляют с творческим заданием, героя встречает оперуполномоченная Дарина Филатова (Юлия Снигирь), дама закрытая и не особо эмоциональная, однако, мечтающая о сцене. Это ее награждает каламбурным феминитивом «оперетта» Калугин, а потом извиняется. Ему предстоит ввязаться в неприятные криминальные разборки, где пригодятся таланты по Станиславскому, а Филатова потихоньку раскрепостится рядом с настоящим, пусть и беспутным, актером. Ну и, теоретически, между ними брезжит роман.

Остроумная завязка легко могла бы обернуться пшиком, очередным мылом из сонма полицейских сериалов, если бы не крепкая сценарная основа. И тут нужно отвесить поклон Андрею Кивинову, первому российскому писателю с наградами от МВД и первому офицеру милиции, удостоенному четырех телепремий ТЭФИ. Кивинов, в общем, и привил на благодатной постсоветской почве жанр милицейского сериала, когда по его повестям о буднях петербургского РУВД 1990-х был снят первый сезон «Улиц разбитых фонарей». А потом «Убойная сила». А потом «Опера». А потом «Каникулы строгого режима» и еще пара дюжин крепких проектов, которые если еще не изучают в киношколах, то давно пора. Рисуя «хороших копов», легко скатиться в пафос и пошлость – с Кивиновым не тот вариант. В «Оперетте» видна его интонация, без людоедства и чернухи, зато со сдержанным юмором, психологической точностью в деталях и симпатией к своим героям. Так что спасибо режиссеру Вячеславу Россу («Сибирь. Монамур», «Сын», «Тупой жирный заяц»), который бережно перенес эту интонацию на экран.

По словам Росса, с характером Филатовой пришлось поработать: для красавицы Юлии Снигирь оказалось впервой играть грубоватую, циничную тетку, которая со скрипом вылезает из своего кокона. Актриса не подвела, следить за полутонами в ее образе – одно удовольствие. Еще больше комплиментов хочется отвесить Чадову и его самоиронии – себя же отчасти играет, звездеющего экранного любимца. И тут несложно было бы впасть в клоунаду с выпивкой и вниманием прекрасного пола – однако, Чадов легко обходит эту ловушку, даже в комичных ситуациях держась с достоинством. В общем, разглядеть какие-либо промахи в «Оперетте» не получается даже под микроскопом – и чувствуешь приятную солидарность с комментаторами на профильных сайтах, которые единодушно хвалят сериал. Смотрим дальше.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //