Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

Лора Чугуевская

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

У группы «Мегаполис» и Олега Нестерова своя аудитория, которая расширилась благодаря телеканалу «Время», где Нестеров подтверждает свой звездный статус, работая телеведущим. В новом телесезоне на радость киноманам «Время» запускает новую программу – «Жизнь как в кино». Нестеров сравнил ее с аперетивом и рассказал Tricolor TV Magazine о роли кино в своей собственной жизни.

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

Олег Нестеров имеет богатый опыт работы на телевидении

Поздравляем вас с новой программой «Жизнь как в кино». Вы имели отношение непосредственно к идее ее создания?

Глобально техническая задача существовала. Была фильмотека Мосфильма, более 1000 картин, о которых нужно интересно рассказать и правильно представить. Мы обсуждали как лучше построить эту передачу, какой она может быть, и в итоге родилась эта концепция. Это проект, в котором мы исследуем не только фильмы сами по себе. Через кино мы с большим интересом исследуем время, в которое они были сняты. «Жизнь как в кино» это не просто «давайте посмотрим старые фильмы». Это выстраивание необходимой системы координат у всех нас. Знаете, есть такое понятие «аперитив». То, что пробуждает в нас аппетит. Наша передача возбуждает аппетит, вдохновение к исследованию и к тому, чтобы посмотреть эти фильмы, а задача нашей программы – помочь зрителю увидеть это кино под определённым углом. Мы должны не оставить зрителю шансов не посмотреть эту картину, идокапываемся до тех вещей, ради которых это кино стоит смотреть.


Хороши все киножанры, но можно ли вывести формулу – в какие времена какой жанр был наиболее востребован?

Конечно, у каждого времени свой жанр. Так, например,историко-революционный жанр мутировал:сначала это был большой стиль, потом фильмы стали романтическими, затем приключенческими. Или, например, жанр в советском кино – детектив, который то существовал, то нет. И сам жанр у нас всегда менялся. Фильмы о спорте, истерны, которые возникли в определенный момент, когда вестерны были запрещены. И даже через возникновение тех или иных жанров или через их смерть можно с большим интересом исследовать эпохи.

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

Ранее Олег Нестеров был ведущим программ «По волне моей памяти», «Золотой Винил» и «Люди Времени»

Как вы думаете, почему замечательные фильмы не всегда вспыхивают огнем популярности? Улыбки Фортуны не хватает?

Не со всеми гениальными, тонкими и глубокими фильмами это происходит. Согласитесь, есть фильмы тонкие и глубокие, которые становятся народными. Чем отличается талантливый фильм от гениального? Гений в отличие от таланта говорит об очень глубоких и важных вещах на очень простом языке. Если фильм не понятен и не популярен, то значит, что он просто талантливый, но не гениальный. Тарковский говорил как-то представителю Госкино СССР Ермашу, когда тот обвинял его в небольших сборах: «Не так считаете кассу, считайте за 10 лет». Говоря о популярности, мы можем вести шкалу Z, и сделать систему оценки трёхмерной, определять популярность во времени. Существуют фильмы, которые не стареют. Моцарт тоже похоронен в общей могиле, а сейчас его музыка – самая популярная музыка в мире. Его никто не раскручивает, но это самый популярный композитор.


Вы узнаваемы прежде всего как лидер группы «Мегаполис» и «папа» группы «Маша и медведи», продюсер компании «Снегири-музыка». Когда в вашей жизни осознанно появился интерес к кино?

В кино меня привела музыка. Если бы я был поваром, в кино бы меня привели какие-то блюда. Музыка, которая ко мне в какой-то момент пришла,привела меня в кино как к золоту Трои. Всё началось с проекта «Из жизни планет» — посвящение неснятым фильмам шестидесятых годов. Сначала я погрузился в это великое и ужасное кладбище неснятых фильмов, потом начал исследовать кино, увидевшее большой экран. Затем начал исследовать мир кинематографа в других направлениях от 50-х до 80-х годов и таким образом это искусство вошло в мою жизнь не просто как человека, который любит и смотрит фильмы. Я исследовал их со всех точек зрения: художественной, творческой, информационной.


Что поведаете о «прелестях» опыта музыкального продюсера фильмов «Даун-Хаус», «Соловей-разбойник» и других?

Я не так много продюсировал кино, а был скорее переводчиком между миром кинематографии и миром музыки, либо работал в качестве музыкального редактора и «сращивал» нужную музыку с нужными фильмами или находил под задачу нужных композиторов, которые в то время были вне киноконтекста. В качестве музыкального продюсера я эти молодые таланты, конечно же, знал. Работа в кино как продюсера или как композитора мне очень интересна, а вот в качестве композитора я выступил всего в водной картине –документальном фильме Кати Гордеевой — «Дети Иосифа» к юбилею Бродского.

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах

Смотрите проект «Жизнь как в кино» с Олегом Нестеровым на телеканале «Время»

Вы шесть лет вели три программы на телеканале «Время». Чем вас вдохновило телевидение и амплуа телеведущего?

Попал я на телевидение абсолютно случайно. Мне сделали предложение, но сам я не понимал, чего от меня ждут, пригожусь ли я, моё это или нет. В общем я ввязался в эту историю на биографическом телеканале «Время». Практически с первой же передачи я почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Всё дело в том, что я очень люблю беседовать с людьми пожившими: слушать их истории, исследовать их жизнь во всяческих нюансах и вообще смотреть на мир и на время их глазами. И эти свои путешествия я начинал с ранней юности – мне всегда было интересно говорить не с ровесниками, а с людьми более старшего поколения. И вот вдруг волшебник взмахнул волшебной палочкой и передо мной появился калейдоскоп из лиц людей, которых я знаю и люблю.


Какие фильмы лично для вас стали учебником жизни?

Где-то с 20 лет я напрочь ассоциирую себя с главным героем фильма «Жил певчий дрозд», молодым парнем, который играет в оркестре на литавре, всё время опаздывает и не может сочинить какую-то музыку. Хоть я и сочинял музыку, но моё восприятие мира было очень схоже с его мировоззрением.


Самый необычный съемочный день программы «Жизнь как в кино»?

Могу вспомнить о настоящих подарках судьбы на съёмках. Например, я узнал о спортивном комментаторе Синявском, который в прямом эфире на радио комментировал Курскую битву как футбол, сидя в танке. Или я разговариваю с Евгением Цимбалом — вторым режиссёром на картине «Сталкер», и узнаю такие удивительные подробности о фильме, который меня в своё время перепахал и который меня до сих пор держит. Такое может рассказать только очевидец. Это удивительно, и я всем искренне советую посмотреть программу в эфире, чтобы узнать об этом вместе со мной.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //