версия для печати
распечатать
О порядке приёма, регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях и административных правонарушениях, а также об обжаловании неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел рассказал заместитель начальника УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по городу Москве полковник внутренней службы С.Панфилов.
– Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, что делать человеку, у которого возникла необходимость обратиться в полицию?
– Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях вне зависимости от места и времени совершения подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД России оперативным дежурным дежурной части круглосуточно.
– А если у человека нет возможности лично подать заявление?
– О правонарушениях можно сообщить посредством операторов почтовой связи, официальных сайтов, факсимильной связи или через Единый портал государственных услуг в электронном виде www.gosuslugi.ru, официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации www.mvd.ru, интернет-сайт ГУ МВД России по городу Москве 77.мвд.рф.
– С чём граждане могут обращаться в органы внутренних дел?
– Граждане могут обратиться в полицию с заявлениями о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет «талон-уведомление» и выдаёт его заявителю.
В талоне указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приёма. Заявитель расписывается о получении талона-уведомления, проставляет дату и время получения талона.
– Для чего нужен талон-уведомление?
– Чтобы информировать заявителя о принятых решениях по его заявлению. При этом ему разъясняется его право обжаловать решение и порядок обжалования.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
— о передаче материалов дела в другие органы предварительного следствия (ст.151 УПК РФ) или в суд.
По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении дела об административном правонарушении;
— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
— о передаче заявления (сообщения) и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица;
— о передаче заявления (сообщения) и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Руководителем территориального органа МВД России принимается, в частности, решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к розыскному делу или передаче его в подразделение делопроизводства.
Информация о готовящихся или совершенных преступлениях, или правонарушениях, а также о нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, может быть предоставлена по телефонам дежурной части УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по городу Москве: 8 (499) 731-08-32, 8 (499) 731-10-70, а также по телефону горячей линии – 8 (49) 710-01-22.