«Со дна вершины»: режиссер Яна Поляруш о съемках спортивной драмы, смене актеров и оздоровлении общества

«Со дна вершины»: режиссер Яна Поляруш о съемках спортивной драмы, смене актеров и оздоровлении общества

Оксана Бондарчук

Обозреватель Tricolor TV Magazine

«Со дна вершины»: режиссер Яна Поляруш о съемках спортивной драмы, смене актеров и оздоровлении общества

Первого марта в прокат вышла новая спортивная драма «Со дна вершины», рассказывающая о молодом спортсмене, который, став инвалидом, нашел в себе силы снова покорять горные вершины. Лента уникальна тем, что основана на реальных событиях: историю главного героя создатели выстроили по мотивам жизни двукратного параолимпийского чемпиона Алексея Мошкина. Tricolor TV Magazine поговорил с режиссером ленты Яной Поляруш о том, как создавалась эта картина, чем отличается от других спортивных драм и почему «Со дна вершины» будет интересна широкому зрителю.

«Со дна вершины»: режиссер Яна Поляруш о съемках спортивной драмы, смене актеров и оздоровлении общества

Спортивная драма «Со дна вершины» стартовала в прокате в первый день весны

Яна, расскажите, о чем эта история для вас?

Для меня эта история о подвиге под названием жизнь. В ней бывает разное, и испытания у каждого – свои. Это могут быть не только физические увечья, – любые серьезные потрясения, после которых резко меняется жизнь навсегда, и вот как себя человек ведет в такой ситуации, выбирает ли он бесконечно долго падать на дно или однажды говорит «стоп!» И его вопрос «За что мне это?» меняется на «Зачем мне это?» Я изучала психологию поведения людей, переживших ампутацию, читала статьи, смотрела фильмы. А также, конечно, опиралась на личный опыт, имевший, к сожалению, место в моей семье. И ключевым в этом вопросе является момент принятия. Принятие случившегося таким, как оно есть. В непринятии уже случившегося человек может зависнуть на несколько не только месяцев, но и лет. Уйти в глубокую депрессию, начать пить и методично терять все, что было ценного в жизни. Поэтому, когда человек, как герой этой истории Алексей Царев, выбирает все-таки жизнь, достигнув своего дна, он начинает восхождение уже с новыми вводными – вот это для меня самое ценное в этой истории.

Как долго писали сценарий?

Про сценарий лучше ответят продюсеры, он выдержал много редакций и финальную версию создал Рауф Кубаев, ее то мы с продюсерами Тамарой Цоцория, Константином Кутуевым и Русланом Витрянюк и дорабатывали, наполняя деталями.

В фильме сыграли как признанные мастера, такие, как Владимир Вдовиченков, так и молодые артисты. Расскажите о кастинге.

Дело в том, что я подхватила проект по приглашению генерального продюсера Тамары Цоцория. До меня уже была группа, отснявшая небольшую часть материала. Но она не устроила продюсеров, и они решили сменить режиссера. Тогда по свежим следам кинофестиваля Визуальных искусств, проходившего в Орленке, где мой первый дебютный фильм «ВИДРИМАСГОР, или История моего космоса» получил Гран-при, актриса Дарья Екамасова, узнав, что для проекта ищут нового режиссера-постановщика, порекомендовала меня Тамаре. Они посмотрели фильм, он им понравился, и мне предложили продолжить проект. Честно говоря, это всегда сложнее, чем начинать с чистого листа. Я прочитала сценарий, в целом, он мне очень понравился, но, на мой взгляд, требовал доработки, как и уже созданный кастинг. Часть актеров я предложила продюсерам сменить, что после многочисленных проб и было сделано, часть мы добирали, так как сценарий оброс новыми эпизодами и героями. Но основной костяк, включая и Владимира Вдовиченкова, и актера, исполнившего главную роль, – Павла Шевандо, который стал счастливой находкой продюсеров, – был уже создан.

«Со дна вершины»: режиссер Яна Поляруш о съемках спортивной драмы, смене актеров и оздоровлении общества

Яна Поляруш выступила не только режиссером картины, но и одним из сценаристов

Расскажите, где проходили съемки фильма. Тяжело ли было снимать в горах?

Снимали в Москве, Кировске, Сочи, Ульяновске, Калуге. Один эпизод даже был снят во Франции во время проведения реальных соревнований, так же, как и в Сочи, мы попали на реальные соревнования, куда были интегрированы наши актеры Павел Шевандо и Константин Белошапка, и это, надо вам сказать, для актеров всегда непросто, но они, молодцы, нашли пристройки и смогли органично вписаться в живой, реальный контекст.

Сложность съемок в горах заключается в высоте и снеге. Во-первых, операторскую технику и саму группу наверх можно доставить только канатной дорогой или на ратраке, и это все очень медленный процесс. А световой день, как известно, зимой короткий, поэтому начинать восхождение приходилось задолго до начала съемочного дня и снимать быстро, пока не село солнце.

Каким вы видите своего зрителя, из трейлера показалось, что фильм рассчитан на подростков.

Картина «Со дна вершины» адресована широкому зрителю, он будет интересен и старшеклассникам, так как главные герои их возраста, и взрослым, которым будет близка линия родителей и тренера.

Был ли референс, фильм, на который вы ориентировались, создавая «Со дна вершины»?

Как такового референса не было, но мы детально разбирали фильм Жака Одиара «Ржавчина и кости», где главная героиня в исполнении чудесной Марион Котийяр так же лишается обеих ног. Так сказать, анализировали опыт уже созданного фильма на аналогичную тему.

Как вам кажется, почему жанр спортивной драмы сегодня так актуален и популярен в России?

То, что в последнее время у нас выходят и становятся популярными фильмы на спортивную тематику, да еще и биографические, говорит об оздоровлении нашего общества. Нам есть, чем гордиться, и это не только победа в Великой Отечественной войне, у нас есть и спортивные победы. Картина «Со дна вершины» открывает новую страницу таких побед – параолимпийских! 

Фото: соднавершины.рф


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //