Супергонки возвращаются: семь фактов, которые нужно знать перед новым сезоном Формулы-1

В эти выходные в Австралии стартует юбилейный 70-й сезон Формулы-1. Первенство главных автогонок планеты продлится до декабря и вновь вместит 21 этап на разных трассах по всей планете. Tricolor TV Magazine рассказывает о главном фаворите и самой сильной конюшне, напоминает о российских пилотах Ф-1 и повествует об изменениях в элитных гонках в сезоне-2019.

ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ

Основные изменения в новом сезоне коснутся отдельных деталей болидов и трат топлива. Фото: Formula 1

С нового сезона главный автоспортивный чемпионат ожидают кое-какие изменения. И нет, речь не об отказе от красоток, сопровождающих все гонки: решение убрать «грид-гёрлз» решили ещё год назад, и ситуация за это время не поменялась. Прежде всего, речь о «весовом вопросе»: теперь масса тела гонщика и машины измеряются отдельно. Вернее, вес пилота вместе с креслом должен составлять не менее 80-ти килограммов. Но если это решение принято в интересах равенства невысоких и рослых водителей, то другое решение на аналогичную тему предполагает больший размах для борьбы. Теперь расход топлива за одну гонку будет составлять не 105, а 110 килограммов: хоть небольшая, но помощь активным болидам. Это очень важно хотя бы потому, что все гонщики много раз сердито жаловались на экономию топлива.

Также несколько улучшений направлены на укрепление дистанционной борьбы и во имя повышения зрелищности гонок. Несколько изменений коснулось важной детали гоночной машины – антикрыльев. Их новая конфигурация призвана сделать болиды более маневренными, а обгоны – более лёгкими: именно малое количество обходов соперников на трассе называется одной из главных проблем современной Формулы-1. В довершении всего были уменьшены на четыре миллиметра: говорят, это сделает состязания более непредсказуемыми.

НАШИ ПАРНИ

Даниил Квят проведёт свой пятый полноценный сезон в Формуле-1. Фото: Formula 1

Чем современная Ф-1 отличается от себя самой десятилетней давности – это стабильное присутствие наших гонщиков на дистанциях. Как мы помним, ещё в 2010-ом году дорожку к славе первым проторил Виталий Петров, поднимавшийся на 13-е место по итогам сезона. Четыре года спустя в элитные гонки вторгся Даниил Квят: ему уже на второй чемпионат удалось установить и по сей день монументальный результат – седьмое место в первенстве. Правда, добиться этого пилот из Уфы сумел на болиде «Ред Булл», а затем он пересел обратно на скромный транспорт «Торро Россо», с которым высокие места малореальны по определению. Прошлый сезон Квят пропустил, но сейчас возвращается и, скорей всего, станет главным пилотом команды «Ред Булл Торро Россо».

В прошлом году Россию в Формуле-1 представлял Сергей Сироткин. 23-летний москвич провёл первый сезон за штурвалом болида «Уильямс», но смог набрать лишь одно очко и закончил чемпионат 20-ым. По итогам года Сироткин вернулся в «Рено», где вновь стал запасным пилотом: его могут выпустить, если что-то случится с одним из двух основных гонщиков французской команды.

НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

Сочи в шестой раз примет этап Формулы-1. Фото: Formula 1

Ещё один важный элемент, значительно увеличивший в нашей стране популярность главной лиги автогонок – это ежегодное Гран-при России. Сочи примет этап мирового первенства уже в шестой раз и в третий – займёт 16-ый порядковый номер очередного чемпионата. Автодром Сочи, как известно, расположен на территории Олимпийского Парка и принимает гонки Ф-1 с 2014-го года.

Про Гран-при России известно две вещи. Первое: местная трасса во многом напоминает автодром имени Жана Вилнёва в Канаде, но речь здесь именно о замысле дороги, а не внешнем сходстве рисунка. Второе: в Сочи всегда побеждает «Мерседес». Можно объяснить это преимуществом немецкой команды над остальными, но это вряд ли может объяснить, почему уже три пилота знаменитой «красной конюшни» успели прийти к сочинскому финишу первыми. Трижды гонку выигрывал несравненный Льюис Хэмилтон, а ещё по разу – Нико Росберг и Валттери Боттас. К слову, финн стал единственным, кто выиграл соревнования на нашей земле и не стал потом чемпионом.

ПРИНЦ ЛЬЮИС

Льюис Хэмилтон начинает свой 13-й сезон в Формуле-1. Фото: Formula 1

Главный фаворит любого чемпионата Формулы-1 всем давно известен. Уже более десяти лет мы живём в эпоху Льюиса Хэмилтона – пятикратного и действующего чемпиона мира, первого смуглокожего пилота Ф-1 и человека, который уже в ближайшие годы может сделать шаг к вечному величию. Вы могли не заметить, но британскому пилоту осталось выиграть чемпионат ещё два раза, и он сравняется по количеству побед с самим Михаэлем Шумахером. И на всякий случай: своё первое чемпионство Хэмилтон выиграл 11 лет назад и стал самым молодым победителем первенства в истории. Судьба не дала ему возможности посоревноваться с Шумахером: когда «Красный Барон» вернулся, то уже не претендовал на высокие места.

Однако на век Хэмилтона хватило достойных соперников, главным из которых стал ещё один немец – Себастьян Феттель. Девять из последних 11-ти чемпионатов выиграли именно они: но если Феттель доминировал в начале 2010-х, то Льюис особенно хорош в последнюю пятилетку. В прошлом сезоне Хэмилтон поставил личный рекорд, взяв 408 очков и доказав, что в свои 34 года он находится в, возможно, лучше форме за всю карьеру.

ФОРМУЛА ЭКОНОМИИ

Ещё недавно пилоты Формулы-1 считались самыми высокооплачиваемыми спортсменами на планете. Фото: Formula 1

В последние несколько лет регулярно звучали прогнозы о мрачном будущем главного автоспорта на планете. Главный аргумент – Формула-1 тратит слишком много, и совсем скоро не сможет гасить собственные грандиозные траты. Однако боссы главной гоночной лиги нашли выход: максимально понизили траты и постарались сделать ставку на зрелищность. Теперь даже Хэмилтон будет зарабатывать заметно меньше: 35 миллионов долларов в год вместе 50-ти. На пять миллионов меньше за сезон получит Феттель, а остальные получат существенно меньше: Макс Фестаппен и Даниэль Риккардо получат по 16 и 15. Пятёрку зарабатывающих в год хотя бы по десять миллионов, замыкает Нико Хюлькенберг.

Большинство пилотов живёт на «рабоче-крестьянской» зарплате: например, Квят имеет жалование в два миллиона за 12 месяцев. Поговаривают, это затягивание поясов с гонорарами – только начало: после того, как в прошлом сезоне доходы лиги сократились на 23 миллионов долларов, руководство всерьёз озаботилось повсеместным сокращением трат. Но в остальном пока существенных «урезаний» бюджета не наблюдается: Ф-1 по-прежнему старается сначала потратиться на увеличение зрелищности и качества показа, и уже потом – сокращать расходы.

КОНЮШЕННОЕ НЕРАВЕНСТВО

В последние десять лет «Мерседес» каждый сезон считается фаворитом Кубка конструкторов. Фото: Formula 1

Иерархия Формулы-1 не особенно меняется с годами: есть «Мерседес», за ним плотно следуют «Феррари» и «Ред Булл», а уже потом – все остальные. Гегемония немецкой конюшни кажется настолько же неизбежным явлением, как и царствование её главной звезды Хэмилтона. Болельщикам и поборникам интриги важно лишь, чтобы «Мерин» не уничтожил всех настолько дерзко, как в 2016-ом: оно и понятно, ведь тогда два первых места заняли сразу два пилота «Мерседеса» – Росберг и Хэмилтон. В остальном, вопрос о победителе Кубка конструкторов пока не стоит слишком остро.

А вот места с четвёртого по десятое пока сложно распределить заранее. «Макларен» и «Рено» сделают максимум возможного, чтобы подтянуться к лидерам, но и многих интересуют и обновлённый «Торро Россо», и новичок «Альфа Ромео» с самим Кими Райкконеном на борту. Машут рукой лишь в сторону «Уильямса»: эксперты уверяют, что у скромной британской конюшни вообще нет шансов избежать последней строчки.

ПРОПУСТИТЬ НЕВОЗМОЖНО

Клиенты «Триколор ТВ» могут посмотреть трансляции Формулы-1 в формате HD. Фото: Formula 1

Как обычно, практически все гонки Формулы-1 можно будет увидеть в прямом эфире на «Матч ТВ», а большинство квалификационных заездов и тестовых прокатов будут также показывать либо на федеральном спортивном канале, либо на каналах его семейства. Например, в 8:00 по московскому времени первую гонку сезона в Австралии покажет именно «Матч ТВ». Как обычно, первенство продлится десять месяцев, а болиды без особого преувеличения объедут весь мир.

Календарь сезона-2019

1. Гран-при Австралии, Мельбурн. 15 – 17 марта

2. Гран-при Бахрейна, Сахир. 29 – 31 марта

3. Гран-при Китая, Шанхай. 12 – 14 апреля

4. Гран-при Азербайджана, Баку. 26 – 28 апреля

5. Гран-при Испании, Монмело.10 – 12 мая

6. Гран-при Монако, Монте-Карло. 23—26 мая

7. Гран-при Канады, Монреаль. 7 – 9 июня

8. Гран-при Франции, Ле-Кастелле. 21 – 23 июня

9. Гран-при Австрии, Шпильберг. 28 – 30 июня

10. Гран-при Великобритании, Сильверстоун.12 – 14 июля

11. Гран-при Германии, Хоккенхайм. 26 – 28 июля

12. Гран-при Венгрии, Будапешт. 2 – 4 августа

13. Гран-при Бельгии, Спа. 30 августа – 1 сентября

14. Гран-при Италии, Монца. 6 – 8 сентября

15. Гран-при Сингапура, Сингапур. 20 – 22 сентября

16. Гран-при России. Сочи. 27 – 29 сентября

17. Гран-при Японии, Судзука.11 – 13 октября

18. Гран-при Мексики, Мехико. 25 – 27 октября

19. Гран-при США, Остин. 1 – 3 ноября

20. Гран-при Бразилии, Сан-Паулу. 15 – 17 ноября

21. Гран-при Абу-Даби, Абу-Даби, ОАЭ. 29 ноября – 1 декабря

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //