10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Вы точно не знали этих фактов о Фольксваген Джетта

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Популярность Golf неоспорима, но Jetta является и всегда был звездой продаж в североамериканской короне Volkswagen.

 

Небольшая формула седана, которая стала революционной и была на ура воспринята аудиторией, когда впервые появилась в 80-х годах. Jetta смогла предоставить европейскую альтернативу более утилитарным японским компактным автомобилям, наводняющим рынок, и тем самым сделала попытку найти субкультуру тюнинга для нового 4-дверного героя, пришедшего из Старого Света.

 

Volkswagen представил совершенно новую модификацию Jetta 2019 года, и нужно заглянуть в историю культового автомобиля, чтобы понять, почему он стал успешным и востребованным, даже в США. Вот 10 наиболее значимых моментов в развитии Volkswagen Jetta:

 

1. Более 10 имен…

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Известно, что «Народный автомобиль» любит называть свои творения в честь ветров и течений. Так появились Passat, Scirocco и другие модели. Но с Jetta вышло все с точностью до наоборот. Это название не имеет ничего общего с атмосферными явлениями. Более того, его многочисленные имена в разных странах мира, такие как «Сагитар», «Класико», «Вояж», «Фокс», «Бору» (всего более 10 наименований) также не имеют отношения к метеорологии. Исключением является только Vento, что на итальянском и португальском является названием ветра.

 

Так создатели компактного седана решили выделить его из общей концепции и наделить неповторимой индивидуальностью.

 

2. Расширенная концепция Golf

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Откуда взялась Jetta? Когда небольшой сегмент рынка, который занимали седаны в Соединенных Штатах, начал расти к концу 1970-х годов, в Volkswagen поняли, что концерну нечего предлагать покупателям, кроме хэтчбека Golf. Быстрое и простое решение заключалось в том, чтобы взять уже зарекомендовавшую себя с лучшей стороны платформу, провести доработку и предложить ее уже как купе или 4-дверный седан. Таким образом, в 1981 году родидась MK1 Jetta, которая, как и ее предшественник, была разработана Джироджетто Джуджаро.

 

Новое компактное творение Volkswagen стремительно вытеснило культового «Жука», который удерживал лидерство в классе маленьких экономичных автомобилей с начала 1950-х годов. Решение инженеров «Народного автомобиля» было настолько успешным, что Jetta вскоре сменил Golf в качестве самой популярной модели Volkswagen в США. Трудно найти в истории мирового автомобилестроения настолько значимой, масштабной и стремительной революции.

 

3. Раннее появление GLI

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Первые модификации Jetta комплектовались 4-цилиндровыми дизелями. Но вскоре, Volkswagen запустил выпуск моделей с индексами GLI (гранд люкс инжектор). Для этого у Golf был позаимствован 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Чтобы такая модернизация не нанесла ущерб ходовым характеристикам, инженерам пришлось немного переработать платформу. Результат – появление более чем достойного автомобиля для своего времени.

 

4. MK 2 или Jetta второго поколения – развитие успеха

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Когда американский спрос на Jetta прочно утвердился, Volkswagen выкатил второе поколение компактного бестселлера в 1985 году. Новое творение продавалось лучше, чем любой другой европейский автомобиль, вплоть до выхода на пенсию после 1992 модельного года. Второе поколение сохранила основные факторы успеха:

• практичность;
• доступную цену;
• экономичный расход топлива.

 

Это было особенно актуально для турбодизельных версий автомобиля, которые не предлагали многого с точки зрения производительности, но делали расход топлива, особенно при движении по шоссе на крейсерской скорости по-настоящему смешным. Так, было продано чуть более 1,7 миллиона MK2 Jetta.

 

5. Jetta MK3 сохраняет Volkswagen в Америке

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Несмотря на успех MK2, другие модели из конюшни Volkswagen не привлекали внимание североамериканских покупателей, что привело к резкому падению продаж в начале 90-х годов. Появление в 1993 Jetta MK3 с округлым дизайном, который был не таким привлекательным, как у предыдущей модели, все-таки позволило Volkswagen остаться на североамериканском рынке.

 

Новое поколение Jetta также стало востребованным, его продажи вдвое превзошли Golf. MK3 стало поколением дизельных моторов. Они также были очень экономичными, но значительно прибавили в части динамики и производительности и сравнялись по этим характеристикам с бензиновыми аналогами того времени.

 

6. VR6 против 1.8T

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

На рубеже XX и XXI века разыгралось настоящее сражение между силовыми агрегатами Volkswagen VR6 и 1.8T. Это касалось вопросов импорта. Основным для третьего поколения Jetta стал 6-цилиндровый мотор VR6 с GLI. Он отличался неплохой производительностью и шел вместе с продвинутой комплектацией GLX. Этот агрегат стал настоящей легендой среди городских рейсеров благодаря отличному соотношению мощности – 201 л.с и крутящего момента.

 

12-клапанные и 24-клапанные двигатели VR6 хорошо себя зарекомендовали и на рубеже столетий перешел с MK3 на MK4 Jetta в 1999 году. Однако MK4 также оснастили моторами 1.8T с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Изначально он выдавал 177 «лошадей» и 172 Нм крутящего момента. Эти характеристики казались более низкими по сравнению с более крупным 6-цилиндровым двигателем.

 

Но быстро обнаружилось, что благодаря турбонаддуву, силовой агрегат способен выдавать больше, чем заявлено производителем. Будучи более легким, чем VR6, и менее дорогостоящим для модернизации, 1.8T спровоцировал соперничество, которое бушевало в течение следующих 5 лет.

 

7. Городская Jetta

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Время от времени автопроизводитель продает предыдущую модель вместе с ее переработанным «братом» как способ либо уменьшить старый запас, либо обслуживать профильную аудиторию, ориентированную на конкретный автомобиль. Однако когда Volkswagen представила City Jetta в 2007 году, это стало новой вехой в развитии маркетинговой составляющей автомобильного рынка.

 

С MK5 Jetta больше, чем когда-либо прежде. VW почувствовал, что ему нужен способ оставаться на связи с канадскими покупателями, которые отдают предпочтение маленькому седану. Поэтому немецкий концерн снова запустил продажи MK4 вместе с новой модификацией, которая получила название City Jetta. Быстрая адаптация стала возможной благодаря тому, что MK4 все еще строился для нескольких рынков на юге (включая Бразилию). Аналогичная стратегия была применена для City Golf, причем обе модели отличались более низким стандартом оборудования как внутри салона, так и под капотом.

 

8. Jetta Sportwagen

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Вещи стали еще более запутанными для поклонников Volkswagen Jetta с введением Sportwagen в качестве модели 2007 года. Первоначально, ориентированный только на Канаду Sportwagen, был фактически переименованным гольф-вагоном, импортированным из Европы. Он отличался от прошлых вагонных версий Jetta, которые были версиями седана с длинной крышей.

 

До сих пор вызывает сомнения и споры тот факт, что в 2011 году, когда Golfta Jetta Sportwagen представили американским покупателям, автомобиль в Канаде уже получил новое название – Golf Sportwagen. При этом унификация модели под знаменем Golf не выполнялась в обеих странах до проведения рестайлинга автомобиля в 2015 году.

 

9. Дизельные гонки в кубке Jetta TDI

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

До того, как выяснилось, что тесты на выбросы EPA турбодизельных двигателей Volkswagen были сфальсифицированы, компания по своей инициативе внедрила технологии TDI, что расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Так, на дизельные моторы стали устанавливать систему прямого впрыска топлива и турбокомпрессоры. В рамках этой программы осуществлялось спонсирование гоночной серии Jetta TDI под названием Cupta Jetta TDI.

 

Кубок, где принимали участие модифицированные, городские седаны, был доступным шлюзом для продвижения Jetta.

 

Автомобиль ориентирован на молодых водителей, ищущих стиль автоспорта по приемлемой цене. Фактически, аудиторией компактного седана стали молодые активные люди в возрасте от 16 до 26 лет. Серия работала 3 года (2008-2010) и породила юбилейную модель Jetta TDI Cup Edition, в которой фигурировал спортивный комплект кузова (но он преследовал цель повышения производительности).

 

10. Больше, дешевле, со временем лучше

10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

Позиции нынешнего Volkswagen Jetta немного пошатнулись, когда он появился на рынке как модель 2011 года. Это произошло из-за того, что разработчики и функционеры немецкого концерна решили сделать седан еще более доступным с точки зрения удобства и материалов.

 

Несмотря на то, что Jetta предлагала больше, чем все, что было ранее, менее сложное шасси в сочетании с салоном, отделанным низкокачественными материалами и грубым 5-цилиндровым базовым двигателем оттолкнули покупателей до такой степени, что через несколько лет VW вынужден был принимать экстренные меры.

Так, в базовую комплектацию добавили новый турбированный 4-цилиндровый двигатель, появилась многорычажная задняя подвеска. Кроме того, Volkswagen представил специальные модели, такие как Jetta Sport, которые оборудовались GLI.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //