АвтоВАЗ вернется к производству моделей Lada с двумя педалями

Вице-президент АвтоВАЗа Николай Строков пообещал определиться и с типом трансмиссии, и с ее поставщиком до конца текущего года. Сначала тольяттинский автозавод планировал закупать классический автомат с гидротрансформатором, но после анализа ранка автоматизированных трансмиссий и переговоров с производителями концепция изменилась, утверждает портал Avtograd News. Не в пользу автомата говорит экономика: оптовая цена вариатора в полтора-два раза ниже, чем у автомата. Против автомата работают габариты автомобилей: современные АКПП с семью или восемью ступенями просто не уместятся под капотом небольших Lada из-за особенностей компоновки подкапотного пространства. Кроме того, российскому автопроизводителю проще договориться с производителями собственных трансмиссий, чем с теми, кто выпускает коробки по лицензии западных фирм.

Отсюда служба продуктового инжиниринга АвтоВАЗа сделала вывод: делать ставку придется на китайский вариатор или преселективный робот с двумя сцеплениями. Если раньше эти варианты не рассматривали совсем, то сейчас у них даже есть преимущество. При этом в самой Поднебесной не так уж и много переднеприводных автомобилей с исконно китайскими автоматами. В этом случае у производителя низкие шансы попасть под вторичные санкции со стороны США. В пользу отказа от классического автомата свидетельствует и более низкий расход топлива на машинах с вариатором и роботом.

Отмечается также, что у двух из трех рассматриваемых китайских компаний есть опыт работы на российском рынке в разных сегментах. Если будет сделан правильный выбор, то производство Lada Vesta в Тольятти начнется уже весной 2023 года. Если возникнут какие-либо серьезные сложности, то начало производства будет передвинуто на осень.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //