Большой Volkswagen: Teramont

Volkswagen Teramont – полноразмерный шести- или семиместный кроссовер и, по совместительству, самый большой представитель «вседорожной линейки» немецкого автопроизводителя, который адресован, в первую очередь, семейным людям, имеющим несколько детей.

Официальная премьера этого автомобиля, выполненного в «типично американском» формате, состоялась вечером 27 октября 2016 года – на специальном шоу в Санта-Монике (правда тогда, под североамериканским именем «Atlas»)… в следующем месяце кроссовер справил полномасштабный дебют на Лос-Анджелесском автосалоне, а еще через несколько дней предстал перед китайской аудиторией (на «смотринах» в Гуанчжоу) – вот тут уже под названием «Teramont».

В феврале 2020-го на малой родине в США дебютировал рестайлинговый Volkswagen Atlas, и лишь в январе 2021 года обновление настигло и автомобиль для российского рынка. В ходе модернизации SUV «освежился» снаружи (перекроенные оптика, бампера и радиаторная решетка), получил небольшие доработки внутри, а также пополнил свой функционал новыми функциями, не претерпев каких-либо технических метаморфоз.

Снаружи «Террамонт» напоминает добродушного увальня – он не является красавцем, однако выглядит симпатично, по-немецки сдержанно и по-настоящему монументально, да еще и демонстрирует моментально узнаваемые, лаконичные и сбалансированные пропорции. Нарочито брутальная физиономия автомобиля сразу же внушает уважение – крупные фары со светодиодной «начинкой», мощный «щит» радиаторной решетки и скульптурный бампер.

В профиль немецкий исполин может похвастать развитыми «мускулами» скруглено-квадратных колесных арок и выразительными боковинами, но при этом не воспринимается чрезмерно тяжеловесным – толику динамичности ему добавляют плавно ниспадающая крыша и стремящаяся ей навстречу подоконная линия.

Основательный тыл, увенчанный соединенными хромированной перекладиной изящными фонарями и аккуратным бампером с парой «фигурных» патрубков выхлопной системы, придет облику SUV целостность и завершенность.

Размеры

Своим размахом Volkswagen Teramont приятно впечатляет: в длину он насчитывает 5097 мм, в ширину достигает 1990 мм, а в высоту не превышает 1780 мм.

На межосевое расстояние у вседорожника приходится 2979-миллиметровый промежуток, а его дорожный просвет составляет вполне себе приличные 203 мм.

Интерьер

Внутри «Террамонт» – типичный представитель марки Volkswagen: здесь преобладают простые и прямые линии и отсутствуют дизайнерские изыски, однако в целом интерьер смотрится привлекательно, строго и современно.

Массивную переднюю панель в центральной части венчают 8-дюймовый «телевизор» информационно-развлекательного комплекса и лаконичный «блок» микроклимата с тремя регуляторами, а в непосредственном распоряжении водителя находятся модный мульти-руль с трехспицевым дизайном и незатейливый, но наглядный «щиток» приборов (правда, дорогие версии «щеголяют» виртуальным «инструментарием» с 12.3-дюймовым дисплеем).

Салон автомобиля собран из добротных материалов отделки, а в дорогих комплектациях сиденья «укутаны» в качественную кожу. Правда, практически везде применены жесткие пластики (мягкие текстуры можно нащупать лишь на подоконниках передних дверей), а отделка центральной консоли под черный лак не выглядит практичным решением, так как быстро покрывается отпечатками пальцев.

По умолчанию убранство Volkswagen Teramont – семиместное, а сиденья в нем размещены амфитеатром. Передние кресла обладают продуманным профилем с широко расставленными валиками боковой поддержки и солидными диапазонами регулировок, а средний ряд демонстрирует комфортабельный диван и огромный запас свободного пространства (в виде опции там могут быть размещены два «капитанских» сиденья). На «галерке» – полноценные места, на которых (пусть и в непродолжительных поездках) смогут разместиться и взрослые пассажиры.

Даже при семиместной раскладке багажник у «Террамонта» не является номинальным – его объем составляет 583 литра. Третий и второй ряды сидений складываются в совершенно ровное лежбище, увеличивая запас грузового пространства до 1500 и 2741 литра соответственно. В емкости под фальшполом – малоразмерное запасное колесо и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики

Для Volkswagen Teramont заявлено два бензиновых мотора, каждый из которых устанавливается вкупе исключительно с 8-диапазонной автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией:

  • По умолчанию кроссовер оснащается рядным четырехцилиндровым двигателем TSI рабочим объемом 2.0 литра с непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, производящим 220 лошадиных сил при 4400-6200 об/минуту и 350 Н•м крутящего момента при 1500-4400 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 3.6-литровая V-образная «шестерка» VR6 с технологией прямого «питания», цепным приводом ГРМ, 24-мя клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, которая вырабатывает 249 л.с. при 5000 об/минуту и 360 Н•м предельного потенциала при 3500 об/минуту.

Полный привод у «Террамонта» организован по классической для кроссоверов схеме: в обычных условиях весь запас тяги уходит на передние колеса, однако при необходимости (в зависимости от дорожной ситуации) многодисковая муфта Haldex пятой генерации может направлять до 50% тяги на заднюю ось.

Динамика, скорость и расход

Первую «сотню» полноразмерный SUV покоряет спустя 8.6-9.3 секунды, а пик его возможностей приходится на 190 км/ч.

В комбинированном режиме расход топлива у «немца» варьируется от 10.1 до 11.5 литров на каждые 100 км пробега в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Volkswagen Teramont находится модульная «тележка» MQB с силовым агрегатом, установленным поперечно в передней части. В конструкции кузова автомобиля широко задействованы стали высокопрочных марок.

«Немец» снабжен независимыми подвесками обеих осей: спереди установлены стойки McPherson, а сзади – многорычажная архитектура (и там, и там – с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).

На этом вседорожнике использован реечный рулевой комплекс, дополненный электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оборудована дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми, размерностью 335 мм), работающими вскладчину с электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый Volkswagen Teramont предлагается в четырех комплектациях на выбор – Respect, Status, Exclusive и R-Line.

Автомобиль в начальной версии с 220-сильным двигателем стоит как минимум 3 846 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, обивка салона кожзамом, бесключевой доступ и запуск мотора, сервопривод пятой двери, виртуальная комбинация приборов, адаптивный круиз-контроль, медиасистема, камера заднего вида, светодиодные фары и прочие опции.

За кроссовер в исполнениях Status и Exclusive просят от 4 087 000 и 4 247 000 рублей соответственно, а комплектацию R-Line не купить дешевле 4 343 000 рублей (доплата за атмосферный мотор V6 – еще 199 000 рублей).

Самый «навороченный» кроссовер имеет в своем арсенале: камеры кругового обзора, 20-дюймовые колеса, систему автоматической парковки, подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляцию и электропривод передних кресел, полностью светодиодную оптику, систему удержания в полосе и иное современное оборудование.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //