Перестарались ли автодизайнеры и конструкторы автомобилей?
Я не знаю, замечаете ли вы, на сколько авто дизайн становится все больше и больше буйным. Я не против странного и буйного дизайна в принципе. Но как мне кажется, в последние годы конструкторы и дизайнеры автомобилей явно не знают что делать. В итоге каждый год на рынке появляются автомобили с очень странным и неординарным дизайном. Может, пришло время остановиться, и вернутся к более простым решениям, а не экспериментировать с футуристичным авто дизайном?
Если посмотреть на все автомобили, которые были выпущены с 2000 года, то вам сразу бросится в глаза, как резко каждый год менялся дизайн во всей автопромышленности.
Во-первых, все автомобили значительно увеличились в своих размерах. Во-вторых, начиная с 2000-х и заканчивая сегодняшним днем, дизайн автомобилей стал несдержанным.
Да, где-то в середине 2000-х годов многие автомобильные компании пытались выпускать автомобили с чистой рациональной геометрической конструкцией. Кстати этот простой стиль автомобилей особенно был заметен в работах дизайнера Джея Мейса, который разработал немало автомобилей Volkswagen, выпускаемых с 1998 по 2005 года. Но потом современный дизайн автомобилей стал прогрессировать в сторону футуристического будущего.
С тех пор автодизайн большинства автомобилей стал более скульптурным, а кузов автомобилей стал постоянно расти в размерах. Также с тех лет наблюдается постоянное увеличение в размерах передней оптики и вентиляционных отверстий в экстерьере (реальные или имитационные).
В том числе, недавно снова в моде стал хром, которого становится в современных автомобилях все больше и больше.
Но главное совсем недавно дизайнеры взяли моду придумывать странные текстуры дизайна кузова, с сочетанием рваных линий.
Посмотрите на эти автомобили, которых разделяют 15 лет. Перед вами автомобили 2000-х и 2015 годов (2000 BMW 5-серии и 2015 BMW 4-серии, а также два поколения Nissan Teana).
Обратите внимание на дизайн автомобилей 2000-х годов. Он свежий, чистый и лаконичный, чего не скажешь о внешнем виде новых автомобилей, дизайн которых стал полон волнистых поверхностей (мне часто на дороге кажется, что многие новые автомобили имеют на кузове повреждения, но при внимательном рассмотрении деталей кузова, я понимаю, что из-за неровных поверхностей элементов экстерьера бликует свет, что и приводит к обману зрения).
Также обратите внимание, как выросли фары современных автомобилей. В том числе сразу в глаза бросается, как выросли в размерах современные автомобили. И так произошло с моделями любого автопроизводителя. Все автомобили, начиная с 2000-х годов, росли и вытягивались в размерах. Но и конечно множество современных автомобилей получили большие решетки радиатора, множество воздухозаборников и многого другого.
Вы также можете видеть прогрессирование автодизайна с 2000-х годов на примере автомобиля Lexus. Обратите внимание, как дизайнеры Японского бренда экспериментировали со своей продукцией, начиная с 2000 года. Вы увидите, как каждый новый автомобиль получал все больше углов и различных линий и изгибов.
Кстати возможно кто-то подумает что я, пытаясь осудить современный дизайн. Нет, на самом деле я просто указываю, что происходит в современной эре авто дизайна. Стоит отметить, что пока не все компании осваивают современные тенденции в автодизайне. На самом деле каждый автопроизводитель экспериментирует по-своему.
Например, компания Toyota в последние годы экспериментирует очень смело, создавая новые модели с неординарным футуристическим внешним видом. Знаете, почему получается такой дизайн в современных автомобилей Toyota?
Все дело в том, что дизайнеры этой компании стали смешивать стиль барокко с линиями и текстурами, которые встречаются в дикой природе. В итоге мы получили не совсем обычные автомобили. Хотя стоит признать, что каждая компания в той или иной мере в настоящий момент идет именно в этом направлении.
Посмотрите на Toyta Prius последнего поколения и вам станет ясно, о чем думали дизайнеры, когда создавали внешний вид этого спорного автомобиля.
Особенно странным кажется передняя часть гибридного автомобиля. Например, новый Prius имеет 8 основных передних фар освещения дороги (4+4). Плюс в дополнение автомобиль получил еще 18 светодиодных ламп на бампере (по 9 с каждой стороны). И это еще не все. Дизайнеры также решили, что противотуманные фары это еще не пережиток прошлого.
Ладно, если бы все эта оптика была размещена на обычных бамперах и кузове. Но новая модель Toyota Prius получила очень сложные по конфигурации передние бампера и решетку радиатора. В итоге, как мне лично кажется, получился слишком тяжелый дизайн экстерьера, элементы которого в принципе перегружают внешний вид машины. Поэтому понять задумку автодизайнеров Toyota нелегко. Особенно если попытаться разгадать тайну дизайнеров, которые решили оснастить переднюю часть Prius элементами дизайна с разными текстурными поверхностями с различными цветовыми решениями.
Как мне кажется дизайнеры Toyota (и многих других марок) в последние годы перестарались. Хотя конечно о вкусах не спорят. Но, тем не менее, это не только мое мнение. Например, о том, что современный автодизайн стал каким-то непонятным, говорят многие. В том числе известные и авторитетные автоэксперты, известные на весь мир.
Кстати подобные смелые эксперименты, которые проводят в настоящий момент все автопроизводители, встречаются в истории автопромышленности не впервые. Например, что-то подобное уже наблюдалось с авто дизайном американских автомобилей в 1950-е года.
Посмотрите на два автомобиля ниже. Да обе машины, конечно, выполнены совершенно в разных стилях и их разделяют эпохи.
Но в этих машинах на самом деле есть общее. Знаете что?
Их авто дизайн очень громкий, вызывающий и немного сумасшедший. Кстати, если вы этого не заметите на автомобиле 1950-х годов, то это вполне естественно. Ведь вы не жили в той эпохе. Но стоит отметить, что для 1950-х годов, дизайн американских автомобилей действительно был очень буйным и вызывающим. И что в итоге? Как вы знаете, автомобили тех лет с буйным дизайном ушли в прошлое.
Все дело в том, что покупателям автомобилей тех лет, просто надоел вызывающий дизайн. И это, кстати, произошло тогда, когда автодизайнеры американских автомобилей не придумали, как дальше совершенствовать внешность автомобилей.
Примерно ту же тенденцию мы сейчас наблюдаем и на авторынке. Вполне возможно, что совсем скоро в автопромышленности закончится мода на постоянное глобальное внешнее изменение новых автомобилей, а также автодизайнеры и авиаконструкторы поймут, что слишком буйный дизайн не может постоянно совершенствоваться.
Скорее всего, в ближайшие 20-30 лет мы увидим, что дизайн станет намного скромней. Правда для этого придется подождать, прежде чем успокоятся дизайнеры автомобилей, которые пока еще с радостью экспериментируют, создавая новую эру в автодизайне.
Да, конечно, современный дизайн основывается на хай-теке и от этого не куда не уйти. Каждый год мы будем видеть все свежие и неоригинальные идеи в экстерьере новых автомобилей. Но, тем не менее, я считаю, что автомобильным компаниям рано или поздно придется немного поумерить творческие мечты дизайнеров и конструкторов.
Ведь если ничего не предпринимать то в скором времени, во-первых все автомобили станут похожими друг на друга, а во-вторых люди не смогут принять многие неординарные идеи художников. Естественно это отразится на спросе. Вот тогда автомобильные компании и поймут, что перестарались в создании громкого дизайна современных автомобилей.