Французская компания Peugeot в начале сентября 2016 года провела презентацию нового кроссовера 5008 второго по счету поколения, попутно представив его «подогретую» версию с обозначением «GT», получившую в свой арсенал «оспортивленные» внешность и внутреннее убранство, мощный турбодизельный двигатель и «насыщенный» функционал. «Живьем» пятидверка покажется широкой публике в рамках международного смотра в Париже, а европейским покупателям станет доступной весной 2017-го.
Узнать Peugeot 5008 GT в городском потоке не так уж и сложно: паркетник выделяется передними фарами с вытекающими вертикальными «ребрами», иным рисунком решетки радиатора, чуть более «рельефными» арками колес, 19-дюймовыми «катками» оригинального дизайна и хромированными выхлопными патрубками.
Стоит отметить, что опциональный пакет GT Line наделяет автомобиль почти теми же визуальными «спецэффектами».
Кроссовер в GT-исполнении копирует «гражданского собрата» в плане размеров: его длина, ширина и высота соответственно составляют 4641 мм, 1844 мм и 1646 мм. Колесные пары у «5008-го» удалены друг от друга на 2840 мм, а «брюхо» и дорожное полотно вмещают между собой 236 мм клиренса.
В салоне Peugeot 5008 GT преподносит седокам впечатляющее оформление, тщательно подобранные материалы и высокий уровень исполнения, а подкрепляются они спортивной «баранкой» с маркировкой «GT», комбинированной отделкой салона (ткань и алькантара, а в «топе» – кожа Nappa) и наличием элементов медного цвета.
Паркетник способен принять на борт пять или семь пассажиров (включая водителя), а максимальный объем его багажника насчитывает 2150 литров.
Технические характеристики. Для GT-версии «5008-го» предлагается один-единственный дизельный двигатель – под капотом автомобиля «прячется» рядная «четверка» объемом 2.0 литра с непосредственным питанием Common Rail, турбокомпрессором с варьируемой геометрией и 16-клапанным ГРМ, генерирующая 180 «кобыл» при 3750 об/минуту и 400 Нм доступного момента при 2000 об/минуту.
С мотором стыкуются автоматическая коробка о шести диапазонах и ведущие колеса фронтальной оси.
На ходу Peugeot 5008 GT демонстрирует неплохие характеристики: до первой «сотни» автомобиль срывается за 9.1 секунды, пиково набирает 208 км/ч и «выпивает» не более 4.8 литров горючего в смешанном режиме.
В основе «подогретой» модификации вседорожника находится, всё та же, переднеприводная платформа EMP2, подразумевающая наличие независимых стоек McPherson спереди и полунезависимой балки кручения сзади.
В рулевую систему машины включены реечная передача и электроусилитель с прогрессивными показателями, а его тормозной комплекс объединяет вентилируемые передние и обычные задние диски с ABS, BAS, EBD и другими «фишками».
До стран Старого Света Peugeot 5008 GT «доедет» весной 2017 года, ближе к тому моменту будут оглашены комплектации и цены (в России же появление паркетника не ожидается).
Автомобиль получит богатый перечень стандартного и опционального оборудования (как на «топовых» версиях «гражданской» модели).