Электричка: дорого и очень сердито


Электричка: дорого и очень сердито

Практически закончился дачный сезон. Но нагрузка на пригородные электрички почти не снижается.

Осенние приготовления садоводов в самом разгаре. Вот и поговорим о тех, кто пользуется пригородными поездами. Точнее, о том, сколько мы платим за билеты.

Высока ли цена? Это смотря с чем сравнивать. Если с ценами на метро и такси, то, в принципе, не слишком. Но! Метро активно развивается и строится, а в такси такая конкуренция, что цены не растут, а снижаются. Цена же за проезд на электричке растет постоянно. При этом большая часть подвижного состава на ладан дышит. Платформы неудобные. Зазор между вагоном и краем платформы такой, что туда человек провалиться может. И проваливаются! Летом в жару многие окна не открываются. Зимой часть вагонов не отапливается, иногда и целый состав. А про туалеты и говорить страшно… Одним словом, комфорт в наших электричках ужасен!

Однако руководство РЖД постоянно жалуется на убытки и повышает стоимость проезда. Ну что ж, разберемся.

Больше всего раздражает расточительность, связанная с турникетами на станциях. Понятно, что кто-то нажил на них огроменные деньги. Железнодорожные турникеты надо установить – раз. Их надо обслуживать – два, и к каждому приставить дежурного. Еще надо построить длиннющие заборы вдоль пути, чтобы зайцы не забирались на платформу. Кстати, все равно зайцы заборы обходят. Они всего-то метров 300-500 длиной.

И сколько неудобств! Теперь выйти со станции можно только в одном месте, как и войти. Вся толпа скапливается у единственного выхода. И не надо рассказывать сказки, что после установления турникетов безбилетников стало меньше. Даже если и стало, то затраты на обслуживание турникетов и зарплаты охране наверняка во много раз больше.

По поводу безбилетников еще интереснее. Турникеты турникетами, но контролеров в электричках никто не отменял. И посмотрите, какие толпы от них бегают по всему составу. Значит, обошли они эти самые турникеты. Плюс контролеры тоже получают зарплату.

А ведь есть простейшее решение проблемы. Убрать бесполезные и создающие неудобства турникеты вообще. Открыть дополнительные входы-выходы с платформ. А с контролерами поступить следующим образом. Пусть бригада идет двумя волнами, через вагон-два друг от друга. «Бегунки», удравшие от первой волны, тут же попадают в руки второй. Для охраны контролеров нанять не пузатых дядек, а нормальных профессионалов. Может, привлечь и транспортную полицию. В качестве подработки, думаю, многие согласятся. Вооруженный полицейский – это уже совсем другой расклад. Многие предпочтут заплатить штраф.

И последнее. На некоторых платформах нет касс. Пассажиров там мало. Но стоят специальные столбики-автоматы, которые при нажатии кнопки выдают такой квиток, в котором отмечено, где ты сел и во сколько. А уже в самой электричке пассажир предъявляет этот квиток, и контролеры продают ему без всяких штрафов и накруток билет на выход. Может быть, такие столбики поставить на всех не узловых станциях со средним количеством пассажиров? Понятно, что контролеров придется и охранять получше, но ранее уже написано, как это можно сделать.

Так что, господа сверхэффективные менеджеры РЖД, может, вы начнете что-то делать?

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //