Электропаркетник Skoda: Enyaq iV

Skoda Enyaq iV – задне- или полноприводный SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, первый серийный полностью электрический кроссовер не только в истории компании Skoda, но и вообще концерна Volkswagen Group в целом. Название автомобиля – это производное от ирландского имени Enya, переводящегося как «источник жизни», при этом буква «E» также указывает на «электрическую сущность», а литера «Q» выступает связующим звеном для всего «вседорожного» семейства чешской марки…

Мировая премьера Skoda Enyaq iV состоялась 1 сентября 2020 года на специальном мероприятии в Праге, посвященном 125-летию Skoda Auto, которое для широкой аудитории транслировалось в прямом эфире. Причем именно эту дату автопроизводитель выбрал неслучайно, ведь задача электрического кроссовера – показать, как развивался бренд от выпуска велосипедов до полноценного электромобиля в XXI столетия.

Внешне Skoda Enyaq iV выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако визуально все же больше походит на минивэн, нежели на полноценный кроссовер – напористый передок с агрессивным взором фар, бутафорской решеткой радиатора и скульптурным бампером, приземистый силуэт с коротким капотом, большой «кабиной» и внушительными росчерками колесных арок, стильная корма с изящными фонарями, рельефной крышкой багажника и «фигурным» бампером.

Размер и вес

В длину электрокар насчитывает 4649 мм, в ширину – 1879 мм, в высоту – 1616 мм. Межосевое расстояние у пятидверки достигает 2765 мм, а ее дорожный просвет составляет 186 мм.

В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1875 до 2075 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри Skoda Enyaq царит минимализм, а внимание на себя первым делом обращает торчащий 13-дюймовый (в «базе» – 10-дюймовый) планшет информационно-развлекательного комплекса, под которым располагается ряд физических клавиш для управления второстепенными функциями. Ну а в непосредственном ведении водителя находятся стильный мульти-руль с двухспицевым ободом и виртуальная комбинация приборов со скромным табло диагональю всего 5.3 дюйма. Вдобавок к этому, электромобиль может похвастать чуть ли не безупречной эргономикой и исключительно добротными материалами отделки.

Салон у электрического кроссовера – пятиместный. Передним седокам полагаются кресла в хорошо развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – комфортабельный трехместный диван, солидный запас свободного пространства и немало дополнительных удобств (подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъемы и т.д.).

В арсенале Skoda Enyaq iV – 585-литровый багажный отсек правильной формы. «Галерка», разделенная на две неравные секции, складывается вровень с полом, в результате чего объем «трюма» возрастает до 1710 литров.

Технические характеристики

Для электрического SUV’а заявлено пять модификаций на выбор, причем три из них – заднеприводные (с одним электродвигателем), а две – полноприводные (по одному электромотору на каждую ось):

  • Базовая версия 50 iV имеет электродвигатель, генерирующий 148 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента, и литий-ионную батарею емкостью 55 кВт·ч, обеспечивающую «дальнобойность» в 340 км (по циклу WLTP).
  • Следующий по иерархии 60 iV приводится в движение электромотором мощностью 179 л.с. (310 Нм пиковой тяги), а «питается» от аккумулятора на 62 кВт·ч (заявленный пробег на одной зарядке – 390 км).
  • Модификация 80 iV оснащается силовым агрегатом с отдачей 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента, а также батареей объемом 82 кВт·ч, благодаря которой может проезжать до 510 км без подзарядки.
  • Начальная полноприводная версия 80x iV обладает двумя электродвигателями, суммарный потенциал которых составляет 265 л.с. и 425 Нм пиковой тяги, и батареей емкостью 82 кВт·ч (запас хода – 460 км).
  • На вершине гаммы – «заряженный» RS iV, чей тандем электромоторов производит 306 л.с. и 460 Нм. Он снабжается аккумулятором на 82 кВт·ч, благодаря которому способен проезжать до 460 км без подзарядки.

С места до первой «сотни» электромобиль разгоняется спустя 6.2-11.7 секунды в зависимости от модификации. Максимальная скорость почти у всех исполнений составляет 160 км/ч, за исключением «топового» RS-варианта – он может разгоняться до 180 км/ч.

Конструктивные особенности

В основе Skoda Enyaq iV лежит модульная «тележка» MEB, созданная исключительно для автомобилей на электротяге. Машина имеет несущий кузов, в силовой структуре которого широко использованы высокопрочные сорта стали.

Электромобиль обладает независимыми подвесками обеих осей с обычными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной конструкцией. Электрический кроссовер снабжается реечным рулевым управлением с активным электромеханическим усилителем. На передних колесах пятидверки применяются вентилируемые дисковые тормоза (с двухпоршневыми плавающими суппортами), а на задних – более простые барабанные устройства.

Комплектации и цены

На российском рынке Skoda Enyaq iV в обозримом будущем, вероятнее всего, не появится, а вот в Чехии электромобиль можно купить по цене от 1 124 900 крон (≈4 миллиона рублей, за версию 60 iV, более доступный вариант доберется до рынка позже), в то время как «заряженная» RS-модификация стоит как минимум 1 559 900 крон (≈5.6 миллиона рублей).

Уже в «базе» кроссовер имеет: семь подушек безопасности, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодную оптику, ABS, ESP, круиз-контроль, панорамную крышу, трехзонный климат-контроль, медиасистему с 13-дюймовым экраном, электростеклоподъемники всех дверей, датчики света и дождя, аудиосистему с восемью динамиками, виртуальную комбинацию приборов и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //