Герой глянца: 3 факта о новом Mercedes-AMG E53

Мотор из мира Формулы-1, дисплеи на руле и «алмазы» на решетке — чем удивляет обновленный Mercedes-AMG E53 Coupe

Автомобили c шильдиком AMG — это совершенно иной подвид в семействе Mercedes. Эти мощные, свирепые и невероятно быстрые машины, как правило, оснащаются большими восьмицилиндровыми моторами с высокой отдачей. Однако с недавних пор в линейке старших AMG-моделей появился новый индекс 53, обозначающий достаточно нестандартный для спортивных автомобилей двигатель. Что он собой представляет — изучаем на примере обновленного купе E53 AMG.

Факт 1. Он выглядит помпезно

Каким бы спортивным ни был любой новый «Мерседес», он всегда выглядит в первую очередь дорого и роскошно, и лишь во вторую агрессивно и стремительно. Новое купе E53 от AMG — не исключение. Несмотря на родовое происхождение из Аффальтербаха, эта машина плоть от плоти Mercedes.

Кричащий о деньгах кузов хардтоп без центральной стойки, «алмазы» на радиаторной решетке, вызывающие цвета в палитре, ну и этот невообразимый шик в салоне с отделкой из кожи, карбона и шпона говорит нам о том, что перед нами в первую очередь настоящий герой глянца, вслед которому обернуться даже зеваки рядом с ЦУМом, и лишь во вторую атлет-физкультурник, который будет уместно смотреться на гоночном треке.

Причем радиаторная решетка, украшенная особыми сотами и яркими вкраплениями, напоминающими драгоценные камни, полагается любому исполнению автомобиля. А вот остальной внешний стайлинг, начиная с дизайна 20-дюймовых колесных дисков и заканчивая цветом накладок на порогах, может легко меняться по желанию клиента в бесконечном конфигураторе Merсedes-Benz.

Факт 2. У него мотор как у болида Формулы-1

Даже не слишком увлеченные автоспортом люди наверняка слышали о том, что британский гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон в прошлом году повторил рекорд великого Михаэля Шумахера, выиграв седьмой чемпионский титул в своей карьере. Однако мало кто знает, что 6 из 7 побед в чемпионатах он завоевал за рулем болидов Mercedes. А все его подиумы и вовсе доставались ему на машинах с двигателями от AMG. И именно технологические фишки чемпионского мотора из Формулы-1 легли в основу двигателя для этого купе «Мерседеса».

Главный сюрприз в том, что E53 — это «гибрид». Он оснащен комбинированной силовой установкой. Под капотом — трехлитровая рядная «шестерка» M256 нового семейства, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму.

Отдача мотора — 435 л. с. и 520 Н·м. Ему помогает система EQ Boost, которая очень напоминает накопитель кинетической энергии MGU-K из формульного болида. Она представляет собой интегрированный в коробку передач стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Этот небольшой асинхронный электромотор в коробке выдает 22 л. с. и 250 Н·м. Он включается в первые секунды разгона, а также может поддерживать тягу и быстро запускать бензиновый двигатель из «спячки» системы старт-стопа во время движения.

В паре с этой гибридной установкой работает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift с пакетом «мокрых» фрикционов в масляной ванне вместо привычного гидротрансформатора. А тягу на все колеса передает система полного привода 4Matic+ с многодисковой муфтой. Добавьте к этому набору спортивный выхлоп и облегченные детали подвесок и попробуйте представить, на что способен этот автомобиль.

Собственно, тут и фантазия богатая особо не нужна. Паспортные данные говорят сами за себя: первую «сотню» E53 разменивает за 4,4 секунды, а «максималка» ограничена на 250 км/ч. Но если и этого мало, то на машину можно заказать пакет AMG Driver’s за 179 000 рублей и сдвинуть лимит до 270 км/ч.

Факт 3. У него очень продвинутое оборудование

Конечно, когда в 2021 году мы говорим о продвинутом оборудовании, то в первую очередь представляем всякие адаптивные круиз-контроли, умные матричные фары, трассовые автопилоты и прочие водительские ассистенты, которые облегчают жизнь. Но в случае с E53 — это не самое главное, хотя практически все эти системы есть в активе у купе.

Основное — спортивные фишки и крутая мехатроника, которыми управляет обновленная и поумневшая система кинематики. В активе купе по умолчанию есть пневмоподвеска с AMG-настройкой, которая меняет свои характеристики как раз-таки мехатроникой. Последняя также отвечает за изменение калибровок педали акселератора, электроусилителя руля и скорости работы автомата. Эти фишки так сильно меняют характер автомобиля, что машина из мягкого матраса в режиме Comfort практически мгновенно превращается жесткий и бескомпромиссный снаряд лишь выбором настроек Sport+. При этом в индивидуальном режиме каждый отдельный узел можно подстраивать под себя вне зависимости от настроек остальных.

Но самое интересно, то, как это осуществляется. Помимо соответствующих пунктов в меню и специальной клавиши на центральном тоннеле, управлять мехатроникой можно и двумя «шайбами» на AMG-руле наподобие monetino в Ferrari. Причем эти «маховички» оснащены не просто лампочками-индикаторама, а небольшими цветными дисплейчиками, на которые выводится все информация о настройках всех узлов и агрегатов. Ну у кого еще есть что-то подобное?

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //