Цены на машины растут чуть ли не ежемесячно. И если совсем недавно можно было за полтора миллиона рублей найти хорошо оснащенный кроссовер, то сегодня это сделать не так-то просто.
Тем не менее, мы попробуем поискать приемлемые варианты в компактном сегменте, зато с полным приводом и автоматической трансмиссией.
Открывает обзор корейский вариант – KIA Seltos. Под капотом у него бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 121 лошадиная сила. До сотни он разгоняет автомобиль за 12,6 секунды. Средний расход топлива – 8 литров.
Коробка передач – классический 6-ступенчатый автомат. Дорожный просвет 185 миллиметров.
"В комплектацию "Комфорт" входят мультируль, 6 динамиков, подогрев передних сидений, руля и фронтальные подушки безопасности", – отмечает менеджер по продажам официального дилера Николай Андриянов.
Цена – 1 489 900 рублей.
Второй сегодня – француз Renault Kaptur. Оснащается бензиновым турбомотором объемом 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил.
Разгон до сотни занимает чуть больше 10 секунд, средний расход порядка 7 литров. Коробка – вариатор. Клиренс 205 миллиметра.
"В комплектацию "Драйв" входит кондиционер, бесключевой доступ, система дистанционного запуска двигателя, круиз-контроль, подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и электроподогревом", – поясняет менеджер отдела продаж официального дилера Игорь Коротков.
Цена – 1 507 000 рублей.
Под третьим номером сегодня Haval Jolion.
Его полуторалитровый бензиновый турбомотор развивает мощность 150 лошадиных сил. Время разгона до сотни 9,8 секунды.
Расход топлива в смешанном цикле 8,2 литра. Коробка – 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Дорожный просвет – 190 миллиметров.
Комплектация включает светодиодную оптику, подогревы лобового стекла форсунок омывателя и руля, камеру заднего вида, климат-контроль.
Цена – 1 509 000 рублей.
KIA немного дешевле остальных, но и комплектация без особых излишеств. Зато кореец берет ярким дизайном. А вот малолитражный атмосферник откровенно слабоват для полноприводного кроссовера, и это может сократить его ресурс.
Впрочем, турбомоторы Renault и Haval тоже, скорее всего, не покажут рекордных пробегов.
Также помните, что вариатор Kaptur не любит больших нагрузок и пробуксовок, так что с асфальта на нем лучше лишний раз не съезжать. По большому счету это касается всех трёх моделей.
Внедорожных способностей полный привод добавляет не сильно. Так что имеет смысл отказаться от него в пользу более богатой моноприводной комплектации.