Из небытия спустя 25 лет: возврата к старым «Москвичам» не будет

Неожиданное возвращение известного всем бренда, а точнее марки. Слово "бренд" в нашем лексиконе появилось значительно позже. После почти четвертьвекового отсутствия на дорогах страны могут вновь появиться новые "Москвичи" – автомобили, сделанные на бывшем заводе имени Ленинского комсомола. Предприятие, которое с конца девяностых годов принадлежало французской корпорации Renault, отныне в собственности города.

Причем, слова "национализация" в правительстве избегают: говорят, передача мощностей от них к нам произошла полюбовно и даже за символическую плату. Однако выкупить завод обратно французы не смогут, а мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге написал: "Я принял решение забрать завод на баланс города".

В общем, комплекс цехов на Волгоградском проспекте теперь наш, но на чем именно будут красоваться шильдики "Москвич", пока не ясно. Но это вряд ли будет "Аркана", производство которой запустили в 2019 году, но важные компоненты кузова делали при участии японских специалистов, которые в России тоже теперь не работают. Известно, чего совершенно точно не будет – возврата к старым "Москвичам". Их последняя модель – АЗЛК-2141 и ее модификация "Святогор" были очень далеки от идеала, хотя с конвейера сошло больше семисот тысяч таких машин.

Но были в истории завода и по-настоящему яркие страницы. В конце шестидесятых едва ли не половина всех "Москвичей" уходила на экспорт, в том числе в Англию, Бельгию, Голландию, Швецию и Данию. Легендарные 408-й и 412-й под маркой "Москвич-Скалдия-Элита" (Moskvitch Scaldia Elite) попадали на обложки ведущих автожурналов с заголовками "Вы получаете больше, чем видите" и продавались под слоганом "Престиж. Элегантность. Долговечность. Безопасность". Реклама модели – классика того времени.

Помните, кадры из фильма Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука"?

В Союзе 408-й незазорен даже для "шефа"! "Запорожец" не соответствует теневому статусу, "Волга" – официальному. Так что "Москвич" – новая модель – в самый раз.

В общем, традиции есть, история славная, а ее продолжение, скорее всего, будет с китайским акцентом. Новые партнеры завода – КамАЗ и Автомоторный институт (НАМИ), в котором придумали Aurus – ведут переговоры с рядом известных производителей из Китая. Один из приоритетов – выпуск автомобилей для такси и каршеринга.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //