Четвертый месяц подряд больше всего денег россияне тратят на покупку машин китайских марок, подсчитал “Автостат”.
По итогам сентября россияне потратили на покупку новых легковых машин 93,6 млрд рублей. Это на 11% больше, чем в августе — 84,1 млрд рублей, и на 64% меньше, чем в сентябре 2021 года (260,7 млрд рублей).
В сентябре было куплено 12,4 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму в 35,9 млрд рублей. Это 38% от общих затрат россиян на покупку новых машин в этом месяце. Второе место сохраняют корейские автопроизводители с результатом 22,4 млрд рублей и долей 24% от суммы всех покупок. Продажи корейских марок составили 7,3 тыс. единиц. На третьем месте – российские марки. Россияне потратили на их покупку 18,2 млрд рублей, или 19% от всех расходов на покупку.
На покупку европейских моделей россияне потратили 10,5 млрд рублей, японских – 6,2 млрд рублей, американские – 0,3 млрд рублей.
По итогам октября на китайские модели теперь приходится треть продаж в штуках, по итогам сентября доля китайских машин на российском рынке превысила 30%.