Крымский поход Хавейла Восьмого

Жители Земли в общем и целом к Крыму неравнодушны. Но не в том смысле, что они в него влюблены, а в том, что любят комментировать. При этом зачастую, глядя на карту, они пытаются найти его где-то в районе Вьетнама. Крым не дает покоя ни госсекретарю США Джону Керри, ни министру иностранных дел Германии Франку-Вальтеру Штайнмайеру, ни президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Нашей редакции приятно быть в столь уважаемой компании, поскольку и нам он покоя не дает, и вот мы в третий раз снарядили туда экспедицию. Нарушать традицию не стали, и в качестве ассистента выбрали очередной китайский бренд. На привычную просьбу готовы были откликнуться наши прошлые партнеры Lifan и Chery, однако дважды в одну и ту же реку не войдешь и в Крым на одной и той же марке не съездишь. Бессмертные слова Гераклита! На этот раз выбор пал на относительно новое имя на нашем рынке с очень любопытной продукцией – Haval. Китайская компания с радостью поддержала данную инициативу или, точнее говоря, авантюру…

Как отдельный бренд Haval появился в 2013 году. Одна из крупнейших китайских автомобильных компаний Great Wall Motor в 2010 году пришла к выводу, что ей тесно под одной маркой, и решила дифференцировать легковые автомобили, пикапы и внедорожники, назвав их Voleex, Wingle и Haval соответственно. Однако эта цель реализовалась совсем не так, как планировалось. В итоге бренд Great Wall остался, а Haval стал его премиальным придатком. В дело пошел устоявшийся азиатский обычай: если комплексуешь по поводу своего бренда, создай премиум-рукав. Из этой логики на свет появились Acura, Infiniti и Lexus, а совсем недавно и корейский Genesis. Так что наличие как данности марки Haval – это абсолютно нормально.

Имя «Хавал» для русского уха не совсем удачно (хотя правильно читать все-таки «Хавейл»), так как полностью совпадает по форме с прошедшим временем жаргонного глагола «хавать», то есть «употреблять в пищу». Поэтому интересующиеся люди, которых мы встречали, с первых минут старались перевести разговор в шутку, но до шуток было далеко не всем. Вы не поверите, но самым частым занятием в этом отпуске стало не купание в море, не бесцельное овощное лежание на пляже, не «захавывание» арбузов и персиков, а постоянные диалоги со случайными прохожими о машине. То тут, то там приходилось кому-то что-то рассказывать, показывать, улыбаться для внезапных фотографий, реагировать на поднятые вверх большие пальцы, искать отличия от Great Wall Hover, оправдываться за ценовую политику… Даже в самом забытом богом месте, а именно в долине грязевых вулканов под Керчью, куда в принципе доезжают единичные машины, удалось услышать такой диалог двух странников:

— Вот не глядя на решетку радиатора, скажи, что это за машина.

— Хм, на Haval похоже.

— Точно! H8! Они сделали его похожим на Touareg. А H9 похож на Land Cruiser.

С последним постулатом трудно не согласиться, а вот насчет Touareg все очень субъективно. Лично нам если H8 кого и напомнил, то Mercedes ML первых двух поколений.

Пока что Haval импортирует автомобили из Китая, но в то же время строит завод полного цикла в Тульской области. Строительство должно быть окончено в 2018 году. Предприятие будет включать в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Производственные мощности рассчитаны на 150 000 автомобилей в год, и это не может не воодушевлять.

Актуальная российская линейка представлена четырьмя моделями: H2, H6, H8 и H9. Под поездку очень хотелось забронировать H2 – самый компактный, самый симпатичный, самый молодежный. Однако неожиданный ажиотаж на модель среди журналистов поставил нас перед фактом, и имя этому факту – H8. Нелишним будет упомянуть, что H2 привлекал нас еще и с точки зрения экономии, ведь из всей модельной палитры сочетание мощности к весу у него самое оптимальное. Гигант H8 совсем уж не выглядел экономичным, из-за чего поначалу накатила грусть-печаль-тоска-разочарование. Как оказалось, очень зря. По дороге туда Haval «хавал» 9,5 л/100 км, и это в абсолютно нормальном режиме без всяких там «эко». По дороге обратно на Ростовскую область обрушился библейский потоп, и кроссоверу целых 500 км пришлось ехать по воде при встречном ветре. Расход поднялся до 11 л/100 км, что в общем-то тоже весьма и весьма недурно, поскольку изначальные ожидания были в районе 15-ти литров.

Но зачем сразу смотреть дареному коню в бензобак? Давайте по порядку. Перед нами практически самый дорогой китайский автомобиль, который можно купить в России. Чуть серьезнее только флагманский рамный H9. Когда люди слышали, что кроссовер стоит 2 млн рублей, они картинно хватались за сердце или за спасательный круг (если разговор проходил в море). Ну правда, казалось бы, что никто в здравом уме и твердой памяти не способен заплатить такую сумму за китайскую машину. Так-то оно так, но давно ли вы смотрели ценники на продукцию других брендов? В представительстве Haval в качестве основных конкурентов называют корейские и японские кроссоверы и в частности Toyota Highlander. Удивительно, но почему-то именно эта модель первым делом всплывает в голове и без подсказок китайских друзей. Так вот этот самый Highlander в среднем стоит уже на миллион с лишним больше. Внушительная разница, без комментариев…

Что же клиент получает, предпочтя «Тойоте» Haval H8? Да практически все то же самое, кроме имиджа. За 2 млн с копейками (на момент готовности статьи даже дешевле) автомобиль нафарширован как праздничный перец. Даже единственная доступная комплектация называется Elite, что уже само по себе намекает. Ну действительно, широкий список опций, вспомогательные системы и материалы отделки находятся в рамках общепринятого понимания того, что должен предлагать премиальный азиатский кроссовер, – ни больше, ни меньше. Немного расстроил информационно-развлекательный кластер, представляющий собой 8-дюймовый сенсорный дисплей с крайне скудным функционалом. Лазить по нему интересно только в поисках переводческих перлов – самому распространенному китайскому упущению (и не только в автопроме). К счастью, на момент написания этой статьи такие курьезы как «Мало горючки» уже исправлены. Итак, получается, что директору цементного завода где-нибудь в четвертом по величине городе Воронежской области совсем не обязательно покупать себе Highlander. Ездить по инстанциям, набив 700-литровый багажник взятками, он может и на H8 и в солидности нисколько не потеряет.

Под капотом кроссовера расположен 2-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском мощностью 218 л. с. и крутящим моментом 324 Нм. С ним в паре трудится 6-ступенчатый автомат ZF. В целом силовой агрегат не вызывает раздражений, и даже задумчивая коробка воспринимается благожелательно. Да что далеко ходить: еще относительно недавно похожие по «сообразительности» автоматы устанавливались на «Мерседесах». Китайцы по умолчанию должны быть на несколько шагов позади, так что умных роботов с двумя сцеплениями и молниеносными переключениями мы от них не ждем и не требуем.

Прогуливаясь по набережной города Судак, которая по количеству купюроприемных развлечений переплюнула даже саму Ялту, мы наткнулись на рукотворный вездеход по имени «Тётя» (такая табличка висела вместо номерного знака), бывший когда-то давно УАЗовской «буханкой». Его владелец красноречиво зазывал всех на экскурсию к мысу Меганом (1000 руб. с человека) и даже показывал на телевизоре видеоролик, где «Тётя» и «Дядя» (второй тюнинг-проект, судя по всему, на базе УАЗ-469) с довольными до безобразия туристами на борту бороздили живописное бездорожье в окрестностях мыса. Благо, карта под рукой есть, а внедорожник у нас свой. Так что на следующее утро с сэкономленными 2000 руб. мы отправились туда сами.

Честно говоря, в клипе с «Дядей» и «Тетей» все казалось куда более безобидным. Дорога к мысу была усеяна неприятными острыми и довольно крупными камнями, так что больше всего вызывали опасения шины, которые разорвать можно было бы запросто. На Haval стояла резина Cooper, и она справилась (рекомендуем!). Навстречу H8 ползли серьезные внедорожники: советский ГАЗ-69, «Нива», Mercedes G-класса, старый Nissan Pathfinder… С удивленными рожами мимо проехали пресловутые «Дядя» и «Тётя». Haval карабкался дальше. Клиренса в 197 мм вполне хватало, только пафосный порог-подножка смотрелся в таких условиях совсем уж неуместно. По умолчанию у H8 передний привод, но как только передний мост начинает проскальзывать, подключается задний и выпихивает кроссовер из ловушки. До финальной точки (маяка) автомобиль не доехал совсем чуть-чуть. Пришлось бросить машину у самого обрыва перед проблемным участком с большими перепадами и дальше идти пешком. Как оказалось, зря, так как чуть позже у нас на глазах по этим гигантским ухабам каким-то чудом проехала «Волга» ГАЗ-3110.

Мыс Меганом, как и десятки других крымских мысов, как и сотни других достопримечательностей продолжают очаровывать туристов. По самой последней информации, за неполный 2016 год Крым посетило более 5 млн человек, что на 24% больше аналогичных показателей прошлого года. Инфраструктура пытается улучшаться, дороги асфальтируются, цены растут. Именно цены расстраивают больше всего. Продукты в магазинах стоят дороже, чем в Москве. Во многом это обусловлено тем, что грузовую фуру, которая эти самые продукты везет, очень дорого переправить на пароме. Кстати, переправа в сравнении с предыдущим годом подешевела на целых 12 рублей, и никакой очереди! Не это ли прогресс в чистом виде?

Молодая семья из Сургута, потратив космические деньги на перелет, сравнимые со всем нашим трехнедельным отпуском, очень жаловалась на стоимость фруктов. Уж что-что, а фрукты-то в Крыму должны быть дешевыми. Как бы не так! И это настолько их угнетало, что через неделю они захотели домой в Сургут, где фрукты на порядок дешевле. Только представьте степень отчаяния людей: с черноморского побережья хотеть вернуться в Сургут!!! Вот из таких, казалось бы, меркантильных пунктов будут складываться решения относительно Крыма-2017 во многих российских семьях. Пока посещаемость полуострова только растет, но граница разумного уже совсем рядом. Осторожно пожелаем Крыму долгосрочного процветания!

Ну и напоследок ненадолго перенесемся из Крыма в далекую Австралию. Как-то раз босс марки Holden издал самый настоящий боевой клич, сообщив, что его бренд на рынке обгонит «Тойоту» к 2020 году. Сейчас этот смельчак, вероятно, торгует кормом для коал, а Toyota продает в два раза больше машин, чем Holden. В такой специфической стране как Австралия нельзя просто так прийти и получить мгновенный успех. И тем не менее, покушение на «Тойоту» произошло еще раз. На этот раз виновником стал наш Haval. К слову, в Австралии Toyota является лидером по продажам кроссоверов/внедорожников более 30 лет. Но Haval уверен, что сможет потеснить японцев. Большие надежды возлагаются именно на H8. Кстати, у себя дома в Китае этот кроссовер был изъят из продаж дважды, потому что у компании были большие претензии к качеству. Это характеризует Haval как очень гибкого и целеустремленного игрока: когда их машина не выглядела должным образом, они приложили все усилия, чтобы предложить людям хороший продукт.

Фотогалерея:
68 фото






Благодарим компанию ООО «Хавейл Мотор Рус» и лично Надежду Тянь и Анну Хорошун за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //