Могут ли при мобилизации изымать у россиян автомобили для нужд армии

Частичная мобилизация — явление временное. После нее либо все закончится, либо — наоборот, только начнется. Причем призыву в армию подлежать могут не только российские граждане, но и их автомобили. Так ли это на самом деле, выяснил портал «АвтоВзгляд». Мирон Горин

Справедливости ради стоит сказать, что ответ про необходимость предоставления гражданскими лицами личного автотранспорта для нужд армии пока не могут дать даже в Министерстве обороны РФ. Впрочем, как мы понимаем, ключевое здесь слово — «пока». С другой стороны, военным положением в стране не пахнет, хотя в умах населения и попахивает. Режим СВО в той или иной степени такими признаками располагает, но в полной мере их — слава Богу — не подтверждает. И подтверждать, собственно, не может. Напомним, что задачи нынешней операции не разжигать, а наоборот — тушить. А потому сведения о массовом изъятии автомобилей у населения в настоящий момент можно расценивать не иначе, как фейк.

Пока не будет объявлено то самое военное положение, подобные меры исключаются полностью. Хотя несколько лет назад Минобороны и «топило» за введение системы воинского учета автотранспорта, дабы иметь возможность использовать его в случае «особого правового режима». Правда, до логического конца инициативу так и не довели. Впрочем, при необходимости доведут, и довольно быстро. В последнее время мы не успеваем следить за введением все новых поправок, законов и ответственности за их нарушения. Поэтому принятие подобных мер не отнимет у властей много времени.

Другой вопрос: какие автомобили могут понадобиться армии? Понятное дело, что нестарые и технически исправные, о чем свидетельствуют диагностическая карта и тот же полис ОСАГО. Больше всего рискуют юридические лица, чьи автомобили могут быть задействованы в СВО после объявления мобилизации. Физическим же участь остаться без машины не грозит — опять же — до введения военного положения в стране.

​В приоритете — внедорожники категорий M1G и N1G. Какие транспортные средства повышенной проходимости сюда входят? Речь о машинах с полным приводом, блокировкой дифференциала, углами въезда не менее 25 и съезда — не менее 20, а также клиренсом не ниже 180 мм. А это, прежде всего, отечественные УАЗ и «Нива». Правда, только в теории. На практике военные наверняка предпочтут большие рамные «вездеходы» импортного производства. И если пикапов в нашей стране ничтожно мало, то внедорожников а-ля Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero — более, чем. А что: «уазики» дольше чинятся, чем ездят, а какой-нибудь Cadillac Escalade с неубиваемыми мотором и трансмиссией — куда надежнее и приятнее в эксплуатации.

Но не только «бездорожники» рискуют попасть в список «фронтовиков». К примеру, кроссоверы, где крутящий момент между осями распределяется не посредством дифференциала, а за счет муфты, тоже могут оказаться востребованными для реализации поставленных командованием задач. Формулировка из серии «механизм аналогичного действия» придумана не зря. Документ одобрения типа транспортного средства (ОТТС), удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение машин, быстро поможет определить, у какой там модели стоит такая-то муфта.

Иными словами, «уйти на фронт» в случае особого распоряжения имеют шансы даже обычные городские «паркетники» — от излюбленных нашими соотечественниками Renault Duster до претендующих на звание «премиум» Audi Q7. Интересно, не по этой ли причине «вторичка» уже вовсю завалена подобными моделями?

Почему пробоины в «Северном потоке» пустят на дно немецкий автопром

Импорт автомобилей в Россию снизился вдвое

В случае введения военного положения «прокатят» и мотоциклы, и грузовики, и даже спецтехника для строительства и сельского хозяйства. Как говорится, там «все средства хороши». При этом собственникам обязаны будут выплатить компенсацию за использование автотранспорта, а также понести расходы в случае поломок и повреждений. Правда, лишь по факту возврата техники. Если она, конечно, вообще вернется.

Впрочем, на этот случай тоже должна предусматриваться мера по возмещению убытков деньгами налогоплательщиков. Если, опять же, эти самые деньги будут выделены. Проще поиграть с законом и освободить спасителей планеты от ответственности, а с бывшим собственником авто разойтись «просто так», но зато «мирным путем». За отказ от предоставления транспорта в условиях военного положения легко могут ввести уголовную ответственность.

Пока же, согласно Административному кодексу, за уклонение от военно-транспортных мобилизационных обязанностей грозит лишь штраф: до 500 рублей — физическим лицам и до 20 000 — юридическим. А вот уклонение от самой воинской службы может обернуться лишением свободы сроком до десяти лет.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //