НАСА начало испытания воздушного такси

Испытания прототипа воздушного такси проходят на Электрической лётной базе компании Joby.

Фото Joby Aviation/Twitter.

Концептуальная иллюстрация возможностей кампании Advanced Air Mobility.

Иллюстрация NASA.

Мало кто об этом сегодня вспоминает, однако НАСА не только осуществляет космическую программу США, но и занимается гражданскими аэрокосмическими исследованиями.

Специалисты NASA среди прочего занимаются разработкой новых технологий, начиная от ракетных двигателей и заканчивая системами управления летательными аппаратами.

Ещё одним проектом агентства в этой сфере является участие в кампании Advanced Air Mobility ("Продвинутые аэромобильные решения") по тестированию беспилотников.

Важной вехой этой кампании стали испытания электрического вертолёта с шестью винтами, который планируется использовать в будущем в качестве такси, передвигающегося по воздуху.

Испытания прототипа воздушного такси проходят на Электрической лётной базе компании Joby.

Фото Joby Aviation/Twitter.

Летательный аппарат вертикального взлёта и посадки (VTOL) ещё не получил официального названия, хотя и разрабатывается компанией Joby в сотрудничестве с НАСА уже более 10 лет.

Эксперты оценивают, что на производство нового гексакоптера уйдёт от 400 тысяч до полутора миллиона долларов США. Летательный аппарат сможет вместить пилота и четырёх пассажиров и перевезти их без подзарядки на расстояние 240 километров со скоростью более 320 км/ч.

Нынешнюю первую серию испытаний планируют проводить до 10 сентября 2021 года.

В ходе первого этапа испытаний летательного аппарата специалисты НАСА выполнят ряд тщательных исследований. Строгий план испытаний включает сбор данных о движении транспортного средства, его шумовых характеристиках и возможностях связи во время полёта.

Поясним, что создаваемый транспортным средством шум является важным фактором, от которого зависит, как общество воспримет нововведение. Никто не обрадуется, если дроны-доставщики еды превратят дворы жилых домов во взлётно-посадочные площадки пусть даже небольшого аэропорта.

Концептуальная иллюстрация возможностей кампании Advanced Air Mobility.

Иллюстрация NASA.

Чтобы качественно измерить уровень шума во время испытаний, исследователи специально разработали мобильный акустический центр, который записывает шум нового электрического вертолёта с помощью 50 разных микрофонов.

Ряд испытаний летательного аппарата также запланирован на 2022 год. Они будут включать более реалистичные типы полёта и сценарии, которые могут случиться с воздушным такси в реальности.

Подученные в ходе испытаний доказательства безопасности подобных машин помогут НАСА добиться послаблений в вопросе регулирования автономных полётов, которым заведует Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

Соответственно, можно ожидать, что в случае успеха результатом сотрудничества NASA и FAA станет бурное развитие индустрии автономного воздушного транспорта. А за США, вероятно, последуют и другие страны. Тогда научная фантастика может стать реальностью: летающие такси станут частью повседневной реальности, а посадочные площадки для таких аппаратов будут появляться в каждом дворе и на каждой подходящей крыше.

Однако к этому моменту законодательным органам нужно будет ввести множество новых правил, чтобы не погрузить и без того загруженную транспортную сеть городов в тотальный хаос.

Ранее мы писали о создании шестиместного аэромобиля — циклолёта. Рассказывали мы и о том, что в России разрешили эксперименты с беспилотными такси.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //