Почему в России рухнул даже рынок элитных авто

Общее падение российского авторынка сказалось и на результатах продаж машин в категории лакшери. Еще недавно испытывающая подъем индустрия элитных машин оказалась под угрозой. В ноябре этого года обеспеченные россияне стали владельцами «всего» шести Bentley, шести Rolls-Royce, пяти Lamborghini, четырех Maserati, трех Aurus и только одной Ferrari. Не обошлось и без странных покупок. С причинами падения спроса разобрался портал «АвтоВзгляд». Егор Васильев

В начале любого кризиса рынок авто в категории лакшери, как правило, растет. Одна из причин этого явления — стремление покупателей поменять абстрактные денежные знаки на вполне материальную покупку мечты. Но если кризис затягивается, то спрос в категории супердорогих авто стремительно падает. Что и подтверждает статистика текущих продаж. В ноябре этого года обеспеченные россияне стали владельцами 25 новых элитных авто: на 55% меньше показателей ноября прошлого года. А общий итог 11-ти месяцев 2022-го: 340 реализованных экземпляров.

Любопытно, что вовсе не остановка официальных поставок подобных машин в Россию повлияла на ситуацию, поскольку параллельный импорт свел на нет запретительные санкции. Скорее всего, ажиотажный спрос 2021 года насытил и успокоил авторынок в этой категории. Тогда, напомним, только Bentley и Rolls-Royce передали клиентам более 630 автомобилей. Правда, не обходится без курьезов.

По словам одного из российских миллиардеров в интервью, данном Finansial Times, он собирался купить автомобиль Mercedes, но по какой-то причине не смог этого сделать, и тогда решил купить два Maybach. Для того, чтобы второй использовать на запчасти в случае необходимости ремонта первого. Но даже такой экстравагантный поступок не улучшил ситуацию на рынке, отмечает агентство «Автостат».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //