Рейтинг расходов на машины: доля бюджетных марок упала

Global Look Press

Россияне потратили в 2021 году свыше 3,2 триллиона рублей на покупку новых автомобилей впервые за всю историю рынка, из них 271 млрд рублей в декабре, подсчитал "Автостат". В России средняя цена на машину с начала 2021 года увеличилась почти на 30% и превысила 2 миллиона рублей. Доход дилеров вырос на 20%.

Доля премиальных автомобилей по итогам декабря в общей сумме покупок выросла до 29% с 26% в ноябре, в это же время доля массового сегмента снизилась с 74% до 71%. Россияне увеличили покупку новых премиальных автомобилей на сумму 78,4 млрд рублей, что на 24% больше, чем в ноябре, а расходы россиян по покупку моделей массового сегмента выросли на 7% до 193,8 млрд рублей.

В продажах лидируют европейские марки. По итогам декабря их рублевая доля в общей сумме расходов россиян на покупку машин выросла до 37% с 36% в ноябре. В декабре россияне купили 34 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 101,6 млрд рублей.

На втором месте по расходам россиян на автомобили оказались японские марки – 70,9 млрд рублей. Их доля увеличилась в декабре с 22% до 26%. Южнокорейские марки занимают третье место – россияне потратили 44 млрд рублей на их покупку.

На четвертом месте – российские марки, на пятом – китайские марки.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2022 года сократились на 3,7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года до 91,7 тысячи штук, сообщил 4 февраля комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи непрерывно падают с июля 2021 года, хотя по итогам всего 2021 года выросли на 4,3% до 1,667 миллиона машин впервые с 2018 года. По прогнозу комитета автопроизводителей АЕБ, падение продаж завершится во втором полугодии.

Лидером на авторынке России в январе остается "АвтоВАЗ": его продажи упали на 17% до 18 тысяч автомобилей. Доля "АвтоВАЗа" упала впервые с 2017 года ниже 20% — до 19,7%. Годом ранее "АвтоВАЗ" занимал 23% рынка. На втором месте по итогам января оказалась южнокорейская компания Kia: продажи упали на 18% до 12,3 тысячи. На третьем месте – южнокорейская компания Hyundai, которой одной из тройки лидеров удалось увеличить продажи на 4% до 11,4 тысячи машин. В пятерку вошли Renault и Toyota.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //