Счёт за строительство платных дорог: тарифы оплаты проезда, вероятно, поднимать не будут

Минтранс РФ подготовил проект, предполагающий повышение лимита тарифов на государственных платных трассах. Но он не нашёл поддержки у Минэкономики.

 

В Министерстве транспорта РФ подготовили проект постановления правительства, который предполагался для замены действующего постановления №47 от 2016 года. В документе указаны максимальные тарифы, которые разрешено устанавливать на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах Автодора и на трассах, построенных в рамках концессии. В нынешнем варианте отмечено, что тарифы подлежат ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

В проекте Минтранса речь идёт о новой системе тарифов, которую ведомство предлагает использовать. Предполагается, что это позволит ускорить дорожное строительство в России в условиях нехватки бюджетных средств. Кроме того, предполагается таким образом привести цены за проезд к уровню стран Евросоюза.

Минтранс выступает за то, чтобы увеличить максимальный тариф за проезд для легковых машин с нынешних 3 рублей за каждый километр до 5 рублей, если дорога стала платной после реконструкции, либо до 8 рублей, если трасса строилась с нуля. Документ затрагивает и концессионные участки: предлагается установить новый «потолок» – в размере 16,5 руб. (вместо нынешних 12 рублей) за километр по дороге, а также 115,5 руб. (вместо актуальных 84 рублей) на мостах. Поднять тарифы предлагается и для владельцев автобусов и грузового транспорта.

Проект Минтранса не нашёл поддержки у Минэкономики: как сообщает «Коммерсант», он получил отрицательное заключение по итогам оценки регулирующего воздействия. В ведомстве отметили, что инициаторы не объяснили, почему увеличить плату за проезд нужно именно до уровня Евросоюза. В Минэкономики считают, что целесообразнее было бы сравняться по размеру платы за проезд с теми странами, с которыми у РФ имеется общая граница (речь, в частности, идёт о ЕАЭС и СНГ).

Помимо этого, в Минэкономики отметили, что рост стоимости проезда в результате может привести не к увеличению доходов от потребителей, а лишь к сокращению числа пользователей платных дорог, так как часть из них (и возможно, весьма ощутимая) выберет бесплатные дублёры. Это может стать причиной того, что выручка не позволит содержать и ремонтировать платные дороги в стране.

Ещё в Минэкономики сочли, что основанием для пересмотра нынешних тарифов не может служить недополучение концессионерами расчётной нормы дохода. В ведомстве потребовали дополнительного обоснования для изменения максимального размера платы за проезд в соответствии с необходимостью реализации инфраструктурных проектов. Сейчас обсуждение проекта Минтранса продолжается, в дальнейшем этот документ может быть переработан.

В доверительном управлении госкомпании «Автодор» находятся такие платные трассы как М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», а также Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), кроме того, продолжается строительство будущей скоростной дороги М-12. С начала текущего месяца в ведение Автодора перешла трасса А-107 (так называемое «малое бетонное кольцо»), это бесплатный альтернативный участок ЦКАД. Как именно госкомпания намерена развивать эту автодорогу, пока не сообщается.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //