Д. Новожилов / Ведомости
Основатель и директор компании Shulz Александр Иванов начинал в Петербурге с велопроката, но постепенно пришел к идее производства городских велосипедов под собственной маркой. Первые складные велосипеды под маркой Shulz увидели свет в 2008 г.; нишу складных выбрали осознанно: они занимают меньше места, их проще хранить, возить с собой в машине на дачу или в парк. Велосипеды Shulz выпускаются в Китае по спецификациям российской компании. У нас на тесте оказался Shulz Goa V-brake – велосипед с алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах и с 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus.
Александр Губский
Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R
Достоинства компромисса
Любой складной велосипед – по определению компромисс: инженерам нужно обеспечить легкость конструкции, удобство трансформации, компактность – и при этом добиться, чтобы велосипед ехал, а в идеале – доставлял удовольствие от поездки. Если рассуждать такими категориями, то Shulz Goa V-brake – самый бескомпромиссный складной велосипед, на котором мне доводилось ездить: инженерам Shulz удалось совместить, казалось, несовместное и – о чудо – велик-трансформер способен дарить удовольствие при езде! Я удивился, когда узнал розничную цену велосипеда – 26 600 руб.: по моим ощущениям, он смотрится и едет дороже (или я совсем утратил чувство реальности из-за постоянных и резких скачков обменных курсов валют), а некрашеные алюминиевые вынос руля и подседельный штырь выглядят и вовсе богато. Но на месте дизайнеров Shulz я бы внимательнее подошел к выбору цветовой комбинации: по-моему, сказать, что сочетаются между собой лимонный цвет корпуса, коньячный – седла и грипсы цвета хаки может только дальтоник.
Трехскоростная планетарная втулка Shimano Nexus позволяет Goa эффективно разгоняться. Естественно, это не ускорение шоссейника, важно другое: переключаясь со второй на третью передачу, ты физически ощущаешь, насколько мощнее становится велосипед – таких ощущений от этой складной игрушки я не ожидал. Мне даже удалось разогнаться на нем до 27,3 км/ч. Тормоза показались мне не слишком хваткими, но для скоростей Goa – приемлемыми. На ровном асфальте и легких неровностях Goa вполне комфортен и маневренен для велосипеда на 20-дюймовых колесах.
Подъехав к метро «Чертановская», я сложил Goa и закатил его в вестибюль. Да-да, Goa даже в складном виде может катиться – и это очень большое достоинство велосипеда весом 12,7 кг. У Goa, в отличие от Dahon Jetstream D8, который побывал у нас на тесте в прошлом году, нет хитроумных фиксаторов для варианта в сложенном виде (Jetstream D8 в три раза дороже), зато Goa комплектуется эспандером для бажника – который надежно фиксирует сложенный велосипед. В таком состоянии Goa спокойно проходит в стандартный турникет, так что за провоз багажа оплату с меня требовать не стали.
Я выкатил Goa наружу на “Менделеевской” и 10 минут спустя оказался в редакции. В этот раз по дороге на работу я провел в седле не 25 км, а лишь 4 км, а весь путь занял у меня 50 минут. На метро и пешком дорога занимает у меня 1.10, мой велосипедный рекорд –1.07.36.
Возвращаясь ночью с работы, я регулярно пользуюсь такси. Пересев на Goa/метро, я бы смог отбить стоимость этого велосипеда года за полтора. Проблема в том, что на велосипеде на работу я езжу не для того, чтобы сэкономить или сократить время в пути. Но могу смело рекомендовать Shulz Goa V-brake коммьютерам или людям, которым нужен велосипед для прогулок, но у которых нет много места для его хранения.
Сергей Смирнов
Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna
Быстрее только шоссейник
Быстрее Shulz Goa в Москве только шоссейник. Почему? Семь минут до метро, 21 минута в метро (никаких проблем на турникетах) и 12 минут от метро до работы – итого ровно 40 минут. На своем Surley я обычно – расслабленно – еду до работы минут 50, на шоссейнике могу доехать за 35.
В этом смысл складного велосипеда в городе – минимизировать время перемещения от точки к точке (которой может быть офис, парк, выставка, река…) за счет городского транспорта. Правда, в последнее время эту нишу активно занимают различные ховерборды, моноколеса и самокаты. Им Shulz проигрывает в портативности и весе, зато выигрывает в универсальности, скорости и комфорте. Отдельный плюс – удобство размещения в багажнике автомобиля.
Велосипед, надо признать, не самый легкий, но такова плата за шарниры в самых нагруженных местах и хребтовую раму. Но Goa можно катить в сложенном виде. Ручка для переноски, как выясняется, специально сделана вогнутой формы, чтобы удобно нести Shulz в обеих его формах. В целом же прочность сомнений не вызывает, а складывается-раскладывается велосипед буквально в три движения (или в пять – если учитывать складные педали). Свою лепту в общий вес вносит задняя планетарная втулка Shimano с тремя скоростями и ножным тормозом. Зато это закрытая от грязи, проверенная и малообслуживаемая конструкция, так что с весом лично я готов смириться.
Отдельно скажу о внешнем виде – восторженный возглас «ой какой желтенький!» я слышал не один раз. Действительно, производителю удалось найти поразительно жизнерадостный цвет и, главное, покрасить в него обода. Смотрится велосипед прекрасно, в жизни даже лучше, чем на фото.
На ходу особых откровений нет. В отличие от протестированного нами в прошлом году складного двухподвеса Dahon, здесь недостатки маленьких – и к тому же сравнительно узких – колес явлены в полной мере. Велик, что называется, «подробно транслирует в салон неровности дорожного полотна», не внушает уверенности в плотных поворотах и при переезде бордюров. Хотя по проселку на нем ездить можно. Но не нужно: это все-таки городской велосипед.
Светлана Романова
Корреспондент отдела «Карьера, менеджмент»
Рост 167 см
Ездит на Trek 3700
Чуть побольше самоката
В первый день тест-драйва я бороздила просторы центра Москвы: где, как не здесь, тестировать городской велосипед? Сначала ехала как по маслу — по чудом уцелевшей во время благоустройства велодорожке на Петровском бульваре. Но под горку начало накрывать ощущение отчаяния и зря потраченных усилий. Крутишь педали, регулируешь скорость с помощью переключателя Shimano Nexus, а все будто бы стоишь на месте. Все дело в колесах: они хотя и широкие, но небольшие — 20 × 1,75. В общем, первое впечатление — катаешься на самокате.
Но вот велодорожка закончилась, и мне нужно повернуть налево. Вскидываю руку, чтобы по правилам предупредить водителей авто о маневре. В этот момент руль Shulz начинает ходить ходуном, велосипед раскачивается, я почти теряю управление, но, к счастью, удерживаюсь и не падаю.
Дальше предстояло пересечь Тверскую улицу в районе Пушкинской площади (конечно, по светофору для велолюбителей), и этот процесс оказался дискомфортным: из-за колейности на асфальте меня растрясло так, что зубы застучали. Кстати, похожее ощущение возникло и от езды по зебре на перекрестке: амортизаторов у Shulz нет, а городские службы кладут краску сочным слоем.
Затаскивать Shulz на пандус оказалось совсем легко, и это большой плюс этого двухколесного друга. Велосипед действительно можно переставлять с места на место одной рукой. И это удобно. Не скрою, мое сердце покорила чудо-ручка на раме: держась за нее, было удобно переносить с места на место двухколесный транспорт в раскрытом виде.
Байк вписался и в узкие лестничные пролеты. Держа за чудо-ручку, я с легкостью подняла его на четверый этаж конструктивисткого дома без лифта. Но носить транспорт уже в сложенном виде, например по метро, оказалось задачей не из простых. С трудом удерживая сложенный транспорт на эскалаторе (помогло то, что я натренировалась возить коляску с ребенком по метро), я спустилась на станцию и дотащила велосипед до вагона. С теми же нечеловеческими усилиями вытащила его из метро в центре города, раскрыла и решила ехать до редакции. Но на половине пути началась гроза. Я схватилась за ручку и запрыгнула в автобус, который ехал в сторону редакции. На нем я добралась до следующей остановки и не промокла. Правда, пожилые пассажиры ворчали: в городе нечасто встретишь велосипед в транспорте, как, например, в Копенгагене. К тому же он тяжелый. В этом смысле уникальность Shulz осталась непонятной: за городом на таком велосипеде уж тем более далеко не уедешь. Покатался туда-сюда по велодорожкам — и достаточно.
Ирина Чевтаева
Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT
Велосипед для спокойной езды
Shulz Goa V-brake я получила поздним вечером, когда за окном шел дождь. Поняв, что домой на нем уехать не смогу, решила сложить и загрузить его в багажник машины, а утром испытать в действии. На улице под дождем я не сразу поняла, в какой последовательности его надо складывать. Провозившись минут пять, я сложила Shulz (67 на 80 см) и отправила в багажник. Вытаскивать его из машины неудобно, приходится держать в некотором отдалении от себя. Дома Shulz занял не много места.
Shulz создан исключительно для города, для спокойной езды. Это становится понятно сразу, как садишься на него. Велосипед не терпит резкого торможения на большой скорости, ибо становится неуправляем, и если уж приходится тормозить, то «мелким бесом». Идеальная езда на 7-15 км в час, но из него можно выжимать и под 30-40 км на прямой дороге с хорошим покрытием. Легко едет как по асфальту, так и по твердому грунту, стойко переносит недостатки дороги, легко берет бордюры до 3-4 см высотой. Ему не страшны лужи, но увязает в грязи. Ехать в потоке людей по узким улочкам на нем неудобно, маневренность ниже, чем у Strida. Зато в парке на велосипедной дорожке ведет себя идеально. Shulz не боится грязи, на нем можно ездить в непогоду. С Shulz я не пыталась зайти в кафе или магазин из-за того, что его неудобно нести, со Strida меня везде пускают.
Технические характеристики Shulz Goa V-brake
Рама | алюминиевый сплав, складная | |
Вилка | сталь Hi-Ten, без амортизатора | |
Переключатель | Shimano Nexus, планетарная втулка, 3 скорости | |
Манетки | шифтер Shimano SL-3S35E | |
Покрышки | 20″×1,75″, широкие, с универсальным протектором | |
Руль | интегрированная безрезьбовая рулевая колонка, промышленные закрытые подшипники | |
Вынос | алюминиевый, складной | |
Ручки | анатомические, с фиксатором | |
Седло | прогулочное, с вентиляцией | |
Подседельный штырь | усиленный, алюминиевый, d=33,9 мм, l=580 мм, фиксация эксцентриком | |
Каретка | картридж, закрытые промышленные подшипники | |
Тормоза | ободные | |
Педали | пластиковые, складные | |
Обода | двойные, фрезерованные алюминиевые 20″×28 отв. | |
Складывание | технология «Easy-lock»с регулируемым усилием и замком безопасности | |
Багажник | стальной, нагрузка до 25 кг | |
Вес | 12,7 кг | |
Стоимость | 26 600 руб. |
Сбросить сортировку
Источник: Данные производителя
Источник