Тест-драйв LexusUX 200

Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатления

Если одна идея успешно сработала четырежды, то она сработает и в пятый раз. UX, как до него внедорожники GX, LX, кроссовер NX и седан ЕS, стал premium-производной от модели Toyota, на сей раз C-HR. С появлением пятого, компактного элемента линейка SUV Lexus обрела законченность. Присмотримся к новичку?

«Говорящая» внешность

UX делит с C-HR новую платформу GA-C с той же величиной базы, но при этом длиннее, шире и на 25 мм ниже. Разница, вроде бы, незначительная, но много говорящая о характере модели Lexus, особенно учитывая тот факт, что сиденье водителя можно приземлить почти до спорткаровского уровня. Команда Чика Како, ведущего инженера проекта, задалась целью создать именно Urban X-over (городской кроссовер), чувствующий себя в плотном трафике, как рыба в воде. Тут чем ниже центр тяжести автомобиля, тем лучше. А если добавить к этому лазерную сварку и проклейку элементов кузова, соединение рейки рулевого механизма с подрамником напрямую, без резиновых втулок и также смонтированную на подрамнике заднюю многорычажку без малого спортивной схемы? Нет, все это инженерное пиршество явно не для галочки. UX чертовски проворен! И одновременно исключительно устойчив на прямой, в том числе на асфальтовых колеях. Лишь выступающие металлические ступеньки стыков дорожного полотна и частая гребенка встряхивают компакт-кроссовер Lexus, но даже солидные выбоины плотная подвеска отрабатывала на удивление округло, хотя тестовый автомобиль был обут в стандартные для комплектации #DISCOVER антипрокольные покрышки Runflat с жесткими боковинами.

С таким шасси и очень удобными сиденьями обоих рядов UX хорош и для дальних поездок, если только не пытаться грузить в него апельсины бочками: грузовой отсек скроен в расчете на пару-тройку пакетов из супермаркета. А отсутствие полного привода и хотя бы имитации блокировки межколесного дифференциала оставляют единственный вариант преодоления сколько-нибудь серьезных снежно-грязевых преград – ходом (если возможно) при отключенном трекшн-контроле. С другой стороны, клиренс в 160 мм с учетом пластикового щита под моторным отсеком и грамотное расположение элементов выхлопной системы позволяют – пусть и с оглядкой – парковать UX с его длинными свесами перпендикулярно бордюрам. То, что надо для Urban ЕXplorer, городского исследователя. Таков еще один вариант расшифровки обозначения модели.

Россыпь изюминок

Компакт-кроссоверы, в том числе премиальные, чаще всего перепевают в упрощенном варианте стилистические и технические решения своих старших братьев. Если и проскочит в таких моделях начального уровня искорка оригинальности, то единичная. А Lexus UX предлагает целую россыпь изюминок на любой вкус.

Изюминка стилистическая

С броской внешностью UX отлично гармонирует стильный дизайн интерьера. Premium-качество ему придают не сверхроскошные материалы отделки, а их оригинальная текстура. Команда Тецуо Мики, шеф-дизайнера проекта, перенесла в салон UX традиционные национальные техники обработки бумаги, кожи. Особенно хороша поверхность торпедо, имитирующая фактуру сёдзи, японских сдвижных дверей.Изюминка эргономическая

Кнопками управления аудиосистемой на руле никого не удивишь, но у UX они продублированы на консоли между передними сиденьями. Оригинально? Еще бы! И к тому же очень удобно в пользовании.Изюминка аэродинамическая

Лютая слякоть позволила оценить проработку аэродинамики UX. Грязь мгновенно покрывает лишь заднее стекло. Наружные зеркала и передние боковые стекла почти не «зашториваются». Даже объектив многорежимной камеры тылового обзора сохраняет способность сносно видеть, несмотря на отсутствие омывателя.Изюминка техническая

Атмосферный 2-литровый двигатель, выдающий всего 150 л.с. и 202 Нм на верхах, да к тому же в тандеме с вариатором – это же скука смертная. Не в случае с UX 200! И стереотипы разрушает не только «четверка» серии M20A-FKS с комбинированным впрыском бензина для оптимизации тяги на разных оборотах, но прежде всего вариатор Direct Shift CVT, точнее, супервариатор. Первая передача у него обычная, редукторная и с помощью пакета «мокрых» сцеплений соединена со шкивами собственно CVT, которые из-за снятия части нагрузки облегчены. Обеспечиваемый ими диапазон передаточных чисел расширен и позволил нарезать 9 виртуальных ступеней. На выходе – стремительное стартовое ускорение даже в топливосберегающем режиме Есо и столь ценная на скользкой дороге возможность эффективного торможения двигателем, причем не только на первой, настоящей передаче. Пожалуй, Direct Shift CVT не изюминка, а изюмина!Ценовая изюминка

Диапазон цен версии UX 200 достаточно широк. И если в базовой комплектации #LIVE кроссовер Lexus играет в одной лиге (2 316 000 vs 2 313 000 руб.) с также переднеприводным и близким по оснащению Infiniti Q30, то в топ-исполнении #DISCOVER на 359 000 руб. дороже конкурента с более мощным 211-сильным двигателем и трансмиссией 4х4. Но надо учесть, что в стоимость покупки UX независимо от версии и комплектации уже включены расходы на три ТО за три года (из расчета общего пробега 30 000 км) и пользование сервисом «Помощь на дороге» на тот же период времени. Гарантия на новый компакт-кроссовер Lexus действует также три года или до достижения пробега 100 000 км.

Альтернатива

UX, сборку которого ведет завод Lexus на японском острове Кюсю, доступен и в гибридной версии 250h. БОльшая суммарная отдача (178 л.с.) бензино-электрической силовой установки позволяет такому UX выполнить спурт 0-100 км/ч на 0,7 с быстрее (8,7 vs 9,2 c) собрата «двухсотого», но скоростной потолок гибрида ниже (177 vs 190 км/ч). UX 250h считается полноприводным, правда, с существенными оговорками. В отсутствие механической связи между тандемом 146-сильного 2-литрового ДВС с 80-киловаттным электромотором и задней осью ее привод обеспечивает второй, 5,3-киловаттный электромоторчик, чье включение зависит от заряда никель-металлгидридной батареи и соображений на этот счет электронного блока управления. В любом случае, полноприводность сохраняется лишь до скорости 70 км/ч, которая часто – и вполне законно – превышается даже в городских условиях. А что же экономичность? На трассе, судя по официальным данным, разница в аппетитах UX 200 и на 140 кг более тяжелого UX 250h, чей ДВС также потребляет 95-й бензин, стремится к нулю, а сколько-нибудь существенной (2,4 л/100 км) она становится лишь в городе. Но и в таком случае сэкономить время за счет более редкого посещения заправок едва ли получится, просто потому что объем топливного бака гибрида на 4 л меньше. Однако если кому-то жизненно необходимы передние сиденья не только с обогревом, но и вентиляцией, а также проектор основной информации на лобовое стекло, встроенный навигатор, масса хайтековых ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, и активные амортизаторы, то альтернативы UX 250h в эксклюзивной топ-комплектации #FEEL просто нет. Надо лишь раскошелиться на 3 736 000 руб.Плюсы:

  • Яркая внешность
  • Отличное качество исполнения и сборки стильного, эргономичного интерьера
  • Удобные сиденья обоих рядов
  • С учетом формы кузова и габаритов модели неожиданно большой запас воздуха над головами взрослых задних пассажиров и солидное пространство для их ног
  • Богатое базовое оснащение, учитывающее в частности климатические особенности России: обогрев наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя «дворников», 3-уровневый обогрев передних сидений и 2-уровневый обогрев руля (со второго для UX 200 уровня комплектации) с режимом Auto
  • Удачно настроенная «виртуальная педаль»быстро открывает/закрывает дверь грузового отсека, помогая сохранить комфортную температуру в салоне
  • Ровная грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
  • Оптимальные наружные зеркала без зон искажения
  • Надежная защита порогов, наружных зеркал, передних боковых стекол от грязи
  • Интуитивно понятное управление мультимедиа
  • Камера заднего вида с динамическими направляющими и функцией zoom
  • Динамичный разгон
  • Способность эффективно тормозить двигателем за счет переключения вниз виртуальных передач вариатора
  • Высокая устойчивость на прямой, в том числе на асфальтовых колеях
  • Быстрота и точность реакции на поворот руля
  • Комфорт базовой подвески в большинстве ситуаций
  • Японское качество сборки

Минусы:

  • Малые (10 000 км) межсервисные интервалы
  • Отсутствие полноценного полного привода
  • Малый объем бардачка
  • Отсутствие встроенного навигатора у всех версий кроме UX 250h в топ-комплектации
  • Ограниченный угол открывания задних дверей осложняет посадку/высадку пассажиров
  • Отсутствие карманов в задних дверях и отсеков под мелочевку в задней части салона
  • Отсутствие газовых упоров капота
  • Саундтрек двигателя на режимах более 4500 об/мин утрачивает премиальность
  • Ощутимая встряска при запуске двигателя системой Start/Stop
  • Ограниченные возможности вне асфальта
  • Большая погрузочная высота
  • Малая высота грузового отсека

Что почем

UX 200 доступен в четырех фиксированных комплектациях:#LIVE (2 316 000 руб.)#ENJOY (2 422 000 руб.)#FSPORT (2 669 000 руб.)#DISCOVER (2 849 000 руб.).UX 250h стартует с уровня #ENJOY (2 848 000 руб.), также предлагает вариант #FSPORT (3 099 000 руб.) и предоставляет максимум возможного в комплектации #FEEL (3 736 000 руб.). Во всех случаях покупатель способен выбрать цвет кузова и отделки салона.

В базовый пакет #LIVE в частности входят:

• Электроусилитель руля• Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»• Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида• Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида• Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой• Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону• Элементы передней панели с отделкой кожей• Обивка сидений тканью• Кожаная обивка селектора управления трансмиссией• Двухзонный климат-контроль• Ионизатор воздуха Nanoe• Сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях• Подогрев передних сидений• Боковые зеркала заднего вида с обогревом• Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей• Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений• Крепление для детского сидения• Автоматическая блокировка дверей при начале движения• 8 подушек безопасности• Датчик света• Система контроля давления в шинах• Индикатор низкого уровня омывающей жидкости• Круиз-контроль• 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов• Электромеханический стояночный тормоз• Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT• Аналоговые часы с функцией автоматической корректировки времени по встроенному GPS-модулю• Коммуникационная система Bluetooth• Аудио разъем AUX• 2 разъема USB• Аудиосистема с 6 динамиками• Сенсорная панель Remote-Touch• 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли• Антиблокировочная система• Система распределения тормозного усилия• Усилитель экстренного торможения• Антипробуксовочная система• Система курсовой устойчивости• Система помощи при подъеме по склону• Функция автоматической активации стояночного тормоза• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой• Светодиодная задняя светотехника• Запаска-докатка• Иммобилайзер• Сигнализация с датчиками внутреннего объема и наклона автомобиля

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВКУСНОСТИ

Комплектация #ENJOY:

• Рейлинги на крыше• Светодиодные противотуманные фары• Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением• Датчик дождя• Передние/задние датчики парковки• Камера заднего вида с динамической разметкой• Электрообогрев рулевого колеса

Комплектация #FSPORT:

• Подвеска с адаптивными амортизаторами (UX 250h)• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски• Шины Runflat• Передний бампер и решетка радиатора F SPORT• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов• Подрулевые лепестки переключения передач• Рулевое колесо, селектор КПП F SPORT• Комбинированная обивка сидений кожей и тканью• Сиденья первого ряда F SPORT• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях• Спортивные алюминиевые накладки на педали• 8-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов• Система симуляции звука двигателя и переключения передач в салон

Комплектация #DISCOVER:

• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски• Шины Runflat• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону• Обивка сидений перфорированной кожей• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия• Система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамикамиКомплектация #FEEL:• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль• Автоматическое складывание боковых зеркал заднего вида• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону• Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением• Климат-консьерж Lexus• 4 камеры панорамного обзора• Система мониторинга слепых зон• Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения • Обивка сидений перфорированной кожей• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры• Память водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 3 положениях• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях• Вентиляция передних сидений• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия• Система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start• Беспроводное зарядное устройство• Система адаптивного управления дальним светом• Селектор режимов движения ECO/NORMAL/SPORT/SPORT S+• Адаптивная регулируемая подвеска• Демпферы вибрации кузова• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками• 10,3-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли• Навигационная система• Цветной проекционный дисплей на лобовое стекло• Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ 2: системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, оповещения о смене полосы движения, удержания в полосе движения, предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль.

Фото Lexus.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //