Fiat Fullback: Профессионал.
«Фиату» и всем, кому ближе европейский дизайн, его как раз и не хватало, и вот, 1 сентября, в России стартовали продажи пикапа Fullback
— настоящего внедорожника, с которым и в городе хорошо, и на просторах
не пропадешь. И ценник для такого аппарата вполне реальный. Но когда же
машину успели проверить и в надежности удостовериться?
А дело, видите ли, в том, что у новинки итальянцев — рамная конструкция, 2,4-литровый дизель в двух вариантах мощности, зачетная трансмиссия Super Select II и…внешность, которую даже в темноте не спутаешь с Mitsubishi L200.
Потому что это «японец» и есть, чего никто не пытается отрицать. От,
FCA в нем только несколько иное оформление передка, мелкие изменения в
салоне и другие «опознавательные знаки», дополненные шильдиком
Professional, в чем, как выяснилось во время тест-драйва, имеется глубокий смысл.
В прошлом году, почти день в день, мы откатали только что появившийся
L200 пятого поколения, который стал более комфортабельным, и, как
задумал производитель, городским. Новую идеологию японцам удалось
реализовать почти полностью: в салоне стало просторнее, сиденья и
посадка — более удобные, и так далее, и тому подобное. Однако рессорная
задняя подвеска транслировала-таки неровности асфальта, она вела себя не совсем «по-городскому»
— а куда денешь характер «проходимца?.. У Fiat подход оказался
несколько иным, он сделал очень тонкий маркетинговый ход, переиграв
конкурента на его же, фактически, поле.
…Пицца по-японски, суши по-итальянски. А может как-то проще, без этого «раздвоения», не выдумывая нового «блюда», взять уже готовое, добавить нового смысла и — прошу к столу? Вот-вот-вот!
Fiat так и поступил, сэкономив на инжиниринге, испытаниях и доводке
сырой модели. Он сразу предложил рынку проверенный временем, дорогами и
бездорожьем продукт — с довольно привлекательной в своем сегменте ценой.
А «ход конем» заключался в том, что концерн включил Fullback в линейку
Fiat Professional, и сей факт засвидетельствован на заднем откидном
борту грузовой платформы. Компании нужен был внедорожник, и она его
получила, компании не нужны упреки в жестковатой подвеске, и она их не
получит. Ибо то, что не приветствуется в среде легковых автомобилей, для
коммерческого транспорта — норма. Кто обратит внимание на такую мелочь,
как неровности дорожного полотна, при транспортировке стройматериалов,
сельхозпродуктов, рабочих инструментов и прочих грузов? Впрочем, не
трудами едиными… Fullback позиционируется, в том числе, и как машина для
досуга, способная взять на буксир лодку, катер, трейлер, да что хочешь
массой до 3100 килограммов.
В профиль — он все тот же L200, а в анфас — уже европеец. Фары головного
света и задние фонари остались прежними. Изменилась решетка радиатора, с
которой исчезли азиатские мотивы, уступившие место европейской
сдержанности: вместо мудреного рисунка вертикальных ребер мы видим
строгие горизонтальные планки, к тому же, лишенные хрома. По-другому
выглядит воздухозаборник с широко разнесенными противотуманками. Лопухи
боковых зеркал по размеру, вроде, такие же, но уже без повторителей,
которые в начальных комплектациях сместились на передние крылья. У
заднего бампера — совершенно иная архитектура. Вот, пожалуй, и все.
То же самое можно сказать и о салоне. Из «мелких изменений» я обнаружил
только эмблему Fiat на руле. Сам руль, щиток приборов, центральная
консоль, увенчанная 6,1-дюймовым цветным дисплеем, внутренние дверные панели остались прежними. Если кто-то найдет еще какие-то внешние и внутренние отличия, пусть не судит строго, потому что смысла в этом поиске никакого нет, и мы знаем почему.
А, впрочем, справедливости ради надо пройтись по габаритам. Fiat
Fullback получился на 85 мм длиннее своего японского «дядюшки» (5285
мм). Вероятно, за счет иного заднего бампера. Ширина и высота одинаковы —
1815 и 1780 мм. Колесная база, разумеется, та же — 3000 мм. И длина, и
глубина погрузочной платформы не изменили своих значений — 1520 и 475
мм.
Короче, смена гражданства потребовала минимум затрат, что, при весьма
насыщенном списке стандартного и дополнительного оборудования позволило
сохранить цену на приемлемом, более того, конкурентоспособном уровне. В
начальной комплектации Fullback предлагается за 1 529 990 рублей, L200 —
за 1579 000. Экономия почти 50 тысяч. И при этом — европейский вид. Он
не то чтобы лучше, он другой, что для многих имеет значение.
За полтора с «хвостиком» миллиона ты получаешь практически все блага
цивилизации, кроме аудиосистемы. Зато в «базе» — другие удобства,
например, водительское сиденье с механической регулировкой по высоте, а
главное — подключаемый полный привод и хороший такой набор систем
безопасности, где кроме хрестоматийных ABS+EBD имеется ASTC
(динамическая система курсовой устойчивости), включающая системы TSA
(курсовая стабилизация прицепа), BrakeAssist (помощь при экстренном
торможении), HSА (ассистент старта на подъеме), TC (контроль тяги).
По мере продвижения к высшим комплектациям добавляются кожаная отделка
руля, подогрев передних сидений, блокировка заднего дифференциала,
наружные зеркала с повторителями указателей поворота, радио с
проигрывателем CD и цветным дисплеем, автоматический «климат». И далее
по списку: круиз-контроль, различные датчики, камера
заднего вида с трассировкой, шторки безопасности для водителя и
переднего пассажира с подушкой для защиты коленей водителя, наружные
зеркала с электроприводом и обогревом.
Будут задний бампер с подножкой, расширители арок в цвет кузова,
легкосплавные диски, хромированные пороги круглого сечения, кожаный
салон и еще много чего. К примеру, специальная комплектация Launch для
машин с «автоматом» предлагает защиту трансмиссии, круиз-контроль с ограничителем скорости, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные ходовые огни, 17-дюймовые диски.
Все это замечательно, особенно если учесть, что «золотая середина» заложена уже в ценнике. Откажись от чего-то
«лишнего», сосредоточься на главном — и тогда точно не прогадаешь. Но
от чего лучше бы не отказываться, так это от заслуженно почитаемой
трансмиссии Super Select 4WD II, которая позволяет менять режимы на
скорости до 100 километров в час (в базовых версиях используется Easy
Select 4WD с классически подключаемым полным приводом).
О включенных режимах сигнализирует индикатор в верхней части панели
приборов. Всего их четыре: 2H, 4H — ну, с этими все понятно, а еще —
4HLc (прямая передача с заблокированным межосевым дифференциалом) и,
самая суровая, 4LLc (то же самое, но включается понижающая передача).
В разумных пределах эта круглая шайба на центральной консоли дает неограниченную власть над бездорожьем. К тому же, у Fiat Fullback
— вполне приличный клиренс (205 мм) и отменная геометрическая
проходимость: углы въезда, съезда и рампы равны соответственно 30, 24 и
24 градуса. И вот мы уже отыскиваем песчаный карьер с естественными и
рукотворными «барханами, душевно перепаханными бульдозерами и
самосвалами.
Ну, что, посмотрим, какой он профи? Нам бы вот до того лесочка добраться
— там конкретный такой проселок, где есть и ямы, и ухабы, и спуски, и
подъемы, и озерцо, и ручей. Но ведущую в те дебри раздолбанную
«тропинку», которую Fiat Fullback пройдет и не поперхнется, разве в
салоне немного заштормит, кто-то перекрыл. Может, оно и
правильно: шляются тут всякие — вязнут, застревают, а потом вытягивай их
(рядом — база спецтехники), как будто дел других нет. Но мы-то
не всякие, мы сидим в конкретном пикапе, которому до лампочки все эти
запретительные ухищрения. Однако против той баррикады не попрешь —
сделана она на совесть и сдаваться не собирается.
Снова в «каменные джунгли»? Да мы только что оттуда. Fullback, как
выяснилось, свой парень и вполне примерный горожанин. Даже смешно
говорить о том, что, если потребуется, можно легко перескочить через
бордюр и кого-то там объехать — это и так понятно. Просто
он ведет себя почти как легковой автомобиль. Да, неровности, особенно
крупные, тут же передаются на кузов, ты их не только чувствуешь, но и
слышишь.
Ну, так никто никому пуховых перин и не обещал: спереди — независимая
подвеска на двойных поперечных рычагах, пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости, сзади — неразрезная ось на листовых рессорах… И
все равно, езда, практически, городская, то есть вполне себе
комфортная, если не требовать от автомобиля из линейки Fiat Professional
плавности хода Rolls-Royce. По крайней мере, несмотря на рессоры, этот пикап не «козлит»!
Машина устойчивая, маневренная, а камера заднего вида четко передает
«картинку» за кормой, так что о трудностях парковки при таких габаритах
можно забыть. Слышен шум дизеля? А ты прислушайся… Не шум — песня.
Услышь ее негромкую мелодию! Чтобы постоянно внимать довольному урчанию,
я выключаю магнитолу и наслаждаюсь. До одури рад «перфомансу», который
устроил 2,4-литровый алюминиевый агрегат. Он — честный, он —
живой. Не каждый двигатель хочется слышать. Этот — хочется! Ах, какой
дизелек — с изменяемой геометрией турбины, двухступенчатой регулировкой
фаз и хода клапанов на впуске (MIVEC), степенью сжатия 15,5:1, которая
здорово работает на экономию топлива. Предлагается в двух версиях: 150 и
180 л.с. Тяга соответственно равна 380 и 430 Н.м. Поэтому на обгон, что
в городе, что на трассе, идешь непринужденно, да еще с запасов, хотя
разгон мог быть и порезвее, но мотор, видимо, «придушили» в угоду
экологам.
Под капотом тестового автомобиля в комплектации Active+ билось 150-сильное
сердце и мне его вполне хватило. Легко обошелся без кнопки запуска
двигателя, электрорегулировок водительского сиденья, и без ксенона. Все
простил за красивое дизельное соло.
Хотел придраться к сиденью — коротковатой показалась подушка. Думал, что
ноги быстро устанут. Как ни странно, все произошло с точностью до
наоборот — я быстро забыл про эти свои опасения. Посадка оказалась
комфортной, даже остеохондрозу разгуляться не удалось. Спина отдыхала,
рулилось легко. И здесь уместно вспомнить о раме, которая стала на 7
процентов жестче на кручение, внеся солидный вклад в пассивную
безопасность и снижение вибрации благодаря новым подушкам крепления
кузова. Жесткость благотворно повлияла на управление, а перенастроенная
подвеска как раз и сделала его более приятным.
…И как же, зная все это, сдаться перед той самой «засадой»?! Нет, мы в
обход пойдем, даже если и не выйдем, куда хотели, посмотрим, что там за
песчаной насыпью. К тому же, по полной загрузим Super Select 4WD II,
если потребуется. Справа — гора песка, слева — огромная и, как будто,
бездонная лужа.
Под нами — очень мокрый, подозрительно проседающий под тяжестью машины
песок. Пожалуй, есть смысл пустить колею между колес, пока она еще не
глубока — потом поздно будет. Выбираю режим 4WD — его пока хватает. Надо
продержаться метров сто, дальше, вроде, полегче. Периодически Fullback
норовит соскользнуть в оставленные колесами трактора две «траншеи», но
«газом» его удается удержать на заданном курсе.
Выбираемся на грунт. Чувствуем твердь. Она напоминает лунный пейзаж, но,
хотя бы, можно дух перевести. На горизонте шурует экскаватор, «КамАЗ»
подвозит очередную порцию песка, какие-то отвалы, ямы, бугры. Как мы убеждаемся, для нашего пикапа — это вполне нормальная среда обитания.
Не зарывайся, в смысле не наглей, и не ляжешь на брюхо. Автомобиль
заберется на крутой склон, спустится вниз и выберется с другой стороны.
Если и забуксует, то обязательно за что-нибудь зацепится. Не зацепится — помогут электронные ассистенты. Можно не беспокоиться из-за раскисшего грунта, скользких бугров и ям — он их просто не заметит, как и вполне конкретную грязь. Если не зарываться…
На обратном пути немного расслабились и сползли в колею. Машина опасно
просела. Под песком оказалась вода — ну кто такое мог предположить?!
Вышел глянуть — образовавшаяся жижа тут же присосалась к ботинку. Ага!
Без режима 4LLc здесь уже не обойтись. Врубаем понижающую и блокировки —
это добавляет момент на колесах, а для верности — достаем лопату. Труд —
он ведь облагораживает человека…
Колеса гребут, но сзади — грязь, вязкая как кисель, а спереди — сами себе сооружаем западню, выдавливая из-под
колес песок — враскачку же пытаемся выбраться. Копаем… Наше счастье,
что пикап не сел на раму. В общем, с помощью внедорожного характера,
шанцевого инструмента и какой-то там «силы», Fullback выползает на верный путь, не помяв подножек, бамперов, крыльев и чего-нибудь еще. Обходится без потерь. Профессионал!
Текст и фото: Александр Шеронов.