Тест-драйв LexusLC 500

Lexus LC500: Волк с Уолл-стрит

Этим большим купе Lexus возвращается в класс «Гран Туризмо». Такие машины созданы для марш-бросков на дальние расстояния да поездок из загородного дома в офис в Сити. Но мы вывели LC500 на гоночную трассу, и он нас удивил.

Тест-драйв LexusLC 500

Большое и роскошное купе нынче превратилось в вымирающий вид. Подобных машин нет ни у «Ауди», ни у «Ягуара», ни у «Инфинити» с «Акурой», ни у «Кадиллака» с «Линкольном», ни у «Альфа-Ромео». А ведь когда-то любая уважающая себя премиум-марка просто обязана была иметь в производственной программе внушительного вида роскошное купе с мощным мотором. В 1970-е подобные машины предлагали даже массовые бренды, а в 80-е купе категории personal luxury были настоящей мечтой яппи – нового класса молодых и богатых американцев. Удачливые брокеры с Уолл-стрит и пионеры IT-индустрии из Кремниевой долины большим седанам предпочитали купе уровня BMW M6 или Porsche 928.

Единство и борьба

Вот почему можно утверждать, что Lexus LC500 – это чистой воды ретро-футуризм. Японцы набрались храбрости и сделали машину, не оглядываясь, похоже, вообще ни на кого. Сейчас в моде универсальный дизайн? Мы сделаем подчеркнуто японскую машину! Ориентируясь на резко «позеленевших» законодателей, инженеры соревнуются в даунсайзинге и числе турбин? Мы поставим безнаддувный V8 в пять литров объемом! В дизайне интерьера в тренде минимализм и хай-тек? Мы сделаем максимально роскошный и вычурный салон! Раньше гнуть свою линию настолько твердо могли себе позволить только американцы да итальянцы.

Тест-драйв LexusLC 500

А в результате внешность LC500 вызывает противоречивые чувства: его или любят, или ненавидят. Но в любом случае от японского купе просто невозможно оторвать взгляд, его кузов хочется рассматривать, прослеживая путь каждой линии, его интерьер хочется осязать, исследовать на ощупь, наслаждаясь высочайшим качеством и прецизионной подгонкой материалов. Браво!

Премьер Большого театра

С первого нажатия на педаль газа становится ясно, что LC500 – не просто красивое и роскошное купе. Звук не опошленной визгом турбин V-образной «восьмерки» претендует на звание лучшего на «Спорткаре 2018 года». Во всяком случае, соперничать с голосом большого «Лексуса» могут лишь другие V8 – компрессорный мотор Jaguar да битурбодвигатель Mercedes-AMG. Любопытно, что точно такая же пятилитровая V-образная «восьмерка» стоит под капотом Lexus RC-F, но у младшего купе отчего-то звук ее истеричнее и грубее. Впрочем, у RC-F акустикой выхлопа заведует электроника. Может, в этом все дело?

Тест-драйв LexusLC 500

Отдельная история – звуковое сопровож-дение переключений 10-ступенчатого «автомата» Aisin. LC500 рявкает подобно гоночному купе, подготовленному для заездов на выносливость. Любопытно, что у младшего из «Лексусов» коробка другая – тоже «Айзин», но менее навороченный, 8-диапазонный.

Тест-драйв LexusLC 500

Впрочем, в долгой истории премии «Спорткар года» было немало машин, которые замечательно выглядели, прекрасно звучали и весьма посредственно вели себя на гоночной трассе. Достаточно вспомнить Jaguar XK, Maserati GranTurismo, TVR Tuscan – громкие имена и блеклые выступления. Тем приятнее оказалось впечатление от поведения LC500.

Крупное купе с расположенным спереди большим, тяжелым мотором и роскошным салоном в теории должно страдать от недостаточной поворачиваемости, отчаянно крениться и ехать мимо поворотов. Но Lexus и не думает!

В своей тарелке

На трассе ADM Raceway, что в подмосковном Мячково, для хорошего времени круга всегда нужно было уметь правильно прыгать по поребрикам. После реконструкции трасса стала гораздо быстрее, а поребрики – ниже и мягче, но навык все еще важен. И Lexus LC500 с его потрясающей плавностью хода и достаточно энергоемкой подвеской справляется c этим на ура.

Тест-драйв LexusLC 500

Удивительно, но, несмотря на массу без малого в две тонны, Lexus удивительно споро реагирует на все действия рулем и сохраняет отличный баланс в повороте. Машина не раскачивается после проезда поребриков, не клюет носом на торможениях и не задирает его на разгонах. Благодаря этому колеса всегда сохраняют неплохой зацеп.

Тормоза и вовсе заслуживают самых восторженных эпитетов. И не моих, а членов жюри. В восторге от того, как LC500 замедляется, и юная Сидоркова, и многоопытные Русинов с Васильевым.

Единственная причина слегка поворчать – двигатель. Пусть голос у безнаддувной «восьмерки» и оперный, но тяги могло бы быть и побольше. В эпоху турбодвигателей с их плато крутящего момента и ураганом мощности – 477 л.с. и 540 Нм воображения не поражают. Конечно, 270 км/ч максимальной скорости и 4,7 с разгона до 100 км/ч – все еще очень быстро, но немецкие конкуренты уже вовсю выходят из 4 секунд и касаются планки в 300 км/ч. С другой стороны, атмосферный мотор пусть и не вывозит из поворотов с остервенением турбо-агрегатов, зато дает ни с чем не сравнимую линейную отдачу. Это шасси легко переварило бы и 600 л.с., но тогда разрушился бы цельный ретро-футуристический образ LC500. Сейчас же, глядя на купе, понимаешь: так уже никто, кроме Lexus, не делает. Настоящая современная классика!

Lexus LC500 – идеальный «Гран Туризмо» для России. На нем можно с невероятным комфортом махнуть из Москвы в Сочи, там прохватить несколько кругов по гоночной трассе, а при желании рвануть в горы, не испугавшись разбитых серпантинов. С этой машиной хочется быть: рассматривать ее, поглаживать дорогую кожу и оригинально исполненные деревянные панели, искать пределы шасси на треке, устраивать гонки со светофоров и просто фланировать по бульварам, наслаждаясь звуком Mark Levinson. Кажется, нет задач, с которыми Lexus не может справиться. Беда лишь в том, что далеко не все ищут универсальную машину. Для любителей спорта она слишком мягка и комфортабельна, а ищущим большое и удобное купе может не понравиться излишне громкий звук мотора. И тем не менее в России LC500 оценили – квота была мгновенно раскуплена.

Текст Антон Ширяев.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //