Тест-драйв NissanTerrano 2.0 4WD

Первый тест-драйв Nissan Terrano 2.0AT 4WD: Повод для знакомства.

Целых два года понадобилось японцам, чтобы оснастить полноприводный «Террано» автоматической коробкой передач. А вместе с ней самый доступный кроссовер марки примерил и кое-какие обновки с плеча своего французского брата-близнеца. Впрочем, не все.

Весело проскакав по лесному проселку, мы на приличной скорости вылетели в поле, где, как неожиданно выяснилось, паслись коровы. «Куды ж ты, понимаешь…», – притормозив, я одновременно что есть силы уперся в ступицу руля. Но сигнала не последовало… Увы, в отличие от «Дастера», который с прошлогодним рестайлингом получил наконец человеческий клаксон, обновленный «Террано» по-прежнему щеголяет дурацкой французской придумкой – кнопкой сигнала в торце левого подрулевого рычага.

Впрочем, это небольшое разочарование стало едва ли не единственным сюрпризом со знаком «минус» при знакомстве с обновленной машиной. Практически все остальные получились со знаком «плюс». К примеру, приборная панель «Ниссана» стала изящнее и богаче, ящик для мелочевки на торпедо обзавелся крышкой, лючок бензобака открывается теперь без ключа – рычажком у порога водительской двери, а левый передний электростеклоподъемник работает в одно касание. На первый взгляд, все это мелочи, но они сделали ежедневное общение с машиной гораздо приятнее. Вот, скажем, складная спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перево­зить длинномеры до 2,65 м – такая способность может оказаться весьма важной. Ну и, конечно, бестолковая шторка в багажнике уступила место удобной двухсекционной полке – наконец-то! Вот бы еще пере­нести переключатели обогрева сидений куда-нибудь в более удобное место – «слепые» кнопки в торце подушки легко нажать, не заметив. Кроме того, кое-что в обновленном салоне мне не слишком понравилось. Скажем, измененная облицовка двери теперь жестко упирается в мое левое колено. А макияжное зеркало, появившееся в водительском противосолнечном козырьке, увы, лишено шторки – порой картинка в нем отвлекает от дороги, бликует.

Замечательная подвеска, очень хорошие для кроссовера внедорожные способности – вот главные козыри Terrano.

Внешне же «Террано» ничуть не изменился – японцы считают, что их интерпретация внешности «Дастера» и без того выглядит достаточно свежо и вполне оригинально. Может, оно и так – не стану спорить. В любом случае, массивная решетка радиатора, которая роднит кроссовер с его старшими братьями из «ниссановского» вседорожного семейства, крупные задние фонари и изящная черная отделка оконных рамок – всего несколько деталей, а от французского кроссовера автомобиль отличается ощутимо. Новшества скрываются в основном под капотом. Так «Ниссан» получил 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (это на дюжину «лошадок» больше, чем раньше) с цепным, а не ременным, как прежде, приводом газораспределительного механизма. Для версии с передним приводом этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, для полнопривод­ной – с ручной «шестиступкой». Главное же приобретение машины – долгожданное сочетание 2-литрового бензинового двигателя с полным приводом и автоматической коробкой передач. Раньше покупателю «Террано» приходилось выбирать: либо «механика» и все ведущие, либо «автомат» и передний привод. А теперь «Ниссан» стал всего лишь вторым бюджетным кроссовером в России с таким сочетанием – кроме братца «Рено» других конкурентов у него, по сути, и нет!

Интерьер автомобиля разработан с учетом русских реалий и требований наших покупателей. Скажем, износостойкая ткань сидений идеально подойдет для ежедневной эксплуатации в непростых дорожных условиях.

«Автомат» под индексом DP8 выпускают во Франции с октября 2013 года – разра­батывали его специально для нашего рынка, между прочим. Однако по конст­рукции 4-ступенчатый агрегат далеко не молод, ибо ведет свое происхождение аж с 1994 года и с тех пор поменял множество названий – под именем 01Р его устанавливали на разные модели концерна Volkswagen, а потом, как AL4 или DP0/2, на Renault, Peugeot и Citroen. И почтенный возраст коробки чувствуется сразу – в отличие от «ручного» 2-литрового варианта, который весьма резво принимает с места, у полноприводного «автоматического» Terrano ну очень вялая динамика. Пока мы колесили по подмосковным проселкам, это еще было мало заметно, но стоило выехать на ровный асфальт трассы М-2 – и наш «Террано» заметно сник.

Terrano отличается внушительным багажным отсеком: 408 литров для полноприводной модификации и 475 л – для версии с передним приводом. А под полом багажника прячется полноразмерное запасное колесо.

О бодрых ускорениях владельцу такой машины придется забыть раз и навсегда, а обгоны на шоссе следует планировать самым тщательным образом – коробка уж очень долго раздумывает, прежде чем принять решение, и от нажатия на педаль газа до того момента, когда «Ниссан» начинает прибавлять ход, проходит уйма времени. При этом расход топлива «Террано-2.0AT4WD» по сравнению с «механической» версией на литр-полтора на «сотню» пробега выше: у меня за триста верст получилось в среднем 11,7 л/100 км. Кроме того, после обновления на тыльной стороне лючка бензобака появилось напоминание о том, что в бак следует заливать 95-й или 98-й. А ведь прежний 2-литровый Terrano пользовал дешевый Аи-92. Такова плата за прибавку в мощности 7 л.с. – у двигателя повысили степень сжатия.

Впрочем, главные свои козыри «Террано» сохранил в полной мере. Прежде всего, замечательно энергоемкая подвеска – ее почти безграничные возможности обновленный «Ниссан» с удовольствием демонстрировал на зубодробительных подмосковных проселках и загородных шоссе, отнюдь не избалованных вниманием дорожников. Благодаря внушительному клиренсу в 210 мм и коротким свесам машина радует очень приличной проходимостью. В обычных условиях, на сухом асфальте Nissan остается переднеприводным, но на скользкой дороге – зимой или под дождем – переключатель режимов трансмиссии устанавливаем в положение 4WD, и часть крутящего момента в случае пробуксовки передних пере­дается на задние колеса. А перед сложным участком межосевой дифференциал можно заблокировать и отключить систему динамической стабилизации – тогда Terrano покажет свою недюжинные способности. Мы уверенно форсировали небольшие речки, карабкались в приличные подъемы в глубокой довольно колее, преодолели небольшое болотце. Да, это кроссовер, долго буксовать в грязи по колено и продираться по настоящим буеракам ему противопоказано во избежание дорогостоящего ремонта. К тому же покрышки на нашем автомобиле стояли самые обычные, шоссейные. Но и на них даже с очень плохими дорогами «Террано» справлялся прекрасно.

В этом его суть – это не модный и стильный «паркетник» для любителей пустить пыль в глаза, на котором и на метр с асфальта съезжать страшно, а настоящая рабочая лошадка, которая будет служить своему хозяину верой и правдой. Главное – не предъявлять к Terrano повышенных требований по части динамики. Другое дело, что и «Дастер», который собирают на том же конвейере на московском заводе «Автофрамос», во всех смыслах точно так же хорош, но при этом дешевле – в зависимости от комплектации на 31 000–67 000 рублей. В бюджетном сегменте это существенные деньги. Кроме того, «Рено» можно купить с дизельным двигателем, а «Террано» в России бывает только бензиновый. К тому же у «француза» человеческий клаксон. Остается надеяться, что и «Ниссан» обзаведется таким в ближайшем будущем – будет лишний повод встретиться с этой неординарной машиной. Уж больно мне понравилось ­скакать на ней по русским проселкам!

Для Terrano доступны два бензиновых двигателя: 1,6-литровый мощностью 114 л.с. сочетается с передним приводом и 5-ступенчатой МКП или с полным приводом и 6-ступенчатой МКП. Двухлитровый мотор положен только полноприводной машине – с 4-ступенчатой АКП или 6-ступенчатой «механикой». В базу входят 2 подушки безопасности; иммобилайзер; цент­ральный замок с ДУ; антиблокировочная система тормозов; ESP; передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки; крепления детских сидений ISOFIX на диване; брызговики; 2 розетки 12 В; MP3-аудиосистема, 4 динамика, Bluetooth, USB- и AUX-разъемы; кондиционер с салонным фильтром; передние электростеклоподъемники; складная (40/60) спинка дивана; регулируемый по углу наклона руль; стальная защита картера двигателя; полноразмерное запасное колесо.

Текст: Александр Мельник, фото Nissan.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //