Тест-драйв RenaultKaptur 1.6, RenaultKaptur 2.0 4×4

Тест-драйв Renault Kaptur: Каптюр, брат Дюстера.

До невозможного «милый и пушистый» кроссовер Renault Captur, отпремьеривший на Женевском салоне в 2013 году, до наших краев так и не добрался. Зато мы у себя в суровой России почти внезапно получили совершенно особенный «Каптюр» – точно такой же, только больше, но другой.

Выходи на букву К

Честно говоря, я не сразу сообразил, почему в Renault решили вдруг поменять первую букву в имени машины. Вы тоже не понимаете, да? Тогда попробуйте написать оригинальное название кроссовера заглавными буквами. Вот так: CAPTUR. А теперь прочитайте его так, словно это написано по-русски. Что получается? То-то же… Зато иное написание – Kaptur – подобных ассоциаций не вызывает. Профит!Однако одной лишь сменой названия «реношники» не ограничились. Они распотрошили машину, выкинули из нее всю французскую начинку и от души нафаршировали «шкурку» тем, что смогли найти в России – этой начинкой оказался местный бестселлер Duster. «Фарш» оказался жирноват, поэтому кузов пристроили на шасси с некоторым напряжением – в результате наш Kaptur оказался не только длиннее, чем оригинальный Captur, но и шире. По сути, технологам пришлось слепить новый кузов, так сказать, по мотивам, обозначенным Лоренсом ван ден Акером. По большому счету, европейский и российский «Каптюр» в деталях практически не пересекаются за исключением разве что отдельных наименований вроде зеркал да стекол – да и те, на самом деле, локализованы. Даже фары у машин не взаимозаменяемые: они отличаются, как минимум, точками креплений.

Если не уловить тонкие отличия, связанные с измененными пропорциями, то из основных расхождений с оригиналом следует отметить передний бампер – у нашей машины он свой, собственный. Здесь иная конфигурация светотехники, да и крепление номера расположено значительно выше. Это хорошо: так риск потерять его при неаккуратной парковке гораздо меньше.

То же самое можно сказать и про салон. Визуально он повторяет оригинал, однако в силу большей ширины кузова у центральной панели Kaptur иные размеры. Но, на первый взгляд, отличия еле уловимы: другой руль и иной дизайн мультимедийной системы. Мне показалось, что пластик у «роскаптюра» несколько грубее, чем у «еврокаптюра» – последний мне в свое время удалось пощупать на Парижском моторшоу. Впрочем, и там, и там жестко: пластиковой «мякоти» не ждите. Зато по сравнению с «Дастером» интерьер у новинки заметно интереснее – если не в материалах, то в подаче. Дизайн хорош без оговорок!

Недорогие материалы отделки салона – вовсе не проклятье «Каптюра»: нарочитая простота отлично вписывается в концепцию кроссовера. Здесь есть, к чему придраться, однако делать этого совершенно не хочется.

Сравнение на середину!

Откровенно говоря, сравнивать нашего «Каптюрку» как с исконно европейским Captur, так и с русским «Дюстером» – занятие неблагодарное: от обоих родственников он вобрал в себя лучшее. От француза – эффектную наружность и приятный глазу салон, от обрусевшего румына – крепкое шасси, надежные моторы и полный привод, приукрашенный дорожным просветом: 205 мм – это прекрасный показатель! Если вспомнить, что Duster один из немногих кроссоверов, способных на настоящие внедорожные подвиги, то можно предположить, что и Kaptur окажется не хуже – по-крайней мере, по геометрической проходимости он почти ни в чем не уступает своему старшему брату. А вот по разнообразию модификаций уступает: ни дизельного двигателя, ни 1,6-литрового мотора с полным приводом ему не светит – как, впрочем, и силового агрегата объемом 2,0 л с передними ведущими колесами: все двухлитровые «Каптюры» полноприводные по умолчанию. Зато, в отличие от «Дюстера», предусмотрена модификация с ниссановским 114-литровым двигателем в сочетании с вариатором. На такой версии прокатиться не удалось: кроссоверы с бесступенчатой трансмиссией будут запущены в производство ближе к осени. И есть все основания полагать, что именно эти машины станут наиболее востребованными – в отличие от Duster, значительная часть которых продается с полным приводом. Тут все дело в аудитории, на которую ориентирован Kaptur. Она другая.

Логично предположить, что главная задача, поставленная перед новой машиной, – окучить всех тех, кто готов был положить глаз на «Дастер», но так и не сумел проникнуться его нарочито простецкой, абсолютно немодной внешностью. Кроме того, «Каптюр» должен заполнить нишу между пресловутым «Дастером» и более дорогим «Колеосом», став ступенькой для роста верных клиентов марки. И, надо сказать, с обеими задачами новичок способен справиться без особых усилий.

С ценой все предельно понятно: откровенно «босяцких» машин нет, однако базовая комплектация Life подразумевает безальтернативную механическую коробку передач, которой современный житель крупного мегаполиса вряд ли соблазнится. Посему оптимальным выбором выглядит модификация с 1,6-литровым мотором и вариатором в комплектации Drive – такая машина оценивается в 980 000 руб. Дороговато будет? Зато есть все для приличной жизни: и квартет подушек безопасности, и система стабилизации, и кондиционер, и подогрев сидений – и куча всякого прочего добра. Не хватает разве что парктроника или камеры заднего вида, которые дуплетом появляются в топ-комплектации Style. Однако даже в самой богатой версии, дополненной немногочисленными опциями, Kaptur окажется существенно дешевле старшего по рангу «Колеоса», который только начинается с отметки 1,3 млн рублей.

Дурная наследственность

Множество «Каптюров» самых развеселых окрасок ждали наш рейс в аэропорту Адлера. Цвета и в самом деле нарядные: рыжий с черной крышей, ярко-синий с белой «кепкой», модный коричневый «металлик» в сочетании с темным верхом… Загляденье!Выбрав себе черно-оранжевый кроссовер, я сразу же оценил главное преимущество «Каптюра» над собратом: если в «Дастер» решительно невозможно сесть, не испачкав брюки о широкие, предательски оттопыренные пороги, то в новом кроссовере они заботливо прикрыты дверями с резиновыми уплотнителями в нужных местах. Может, и не новость в истор

Простор на заднем ряду вполне достаточный: и по ногам, и по высоте запаса хватает. Вдвоем сидеть хорошо, а третьему пассажиру – тому, что в центре – будет мешать развитый тоннель с приросшим к нему подстаканником.

А вот с регулировками пришлось поковыряться. За рулем Kaptur я для себя отметил три основных недостатка. Первый: руль регулируется только по высоте, но никак не по длине – аукнулось «дастерово» наследие. Второй момент: я не смог опустить кресло на тот уровень, который был бы мне предельно комфортен – в результате пришлось привыкать к высокой посадке. Понятно, что владельцев кроссоверов сие ничуть не смутит: уж коль скоро человек решил, что он всенепременно хочет взирать на соседей по потоку сверху вниз, то искать «пятой точкой» пол в машине он точно не будет. Кстати, пассажирское сиденье по высоте не регулируется вовсе.Наконец, никакие манипуляции с креслом так и не смогли избавить меня от ощущения, будто его спинка стремится вытолкнуть меня из своих объятий. И ничего поделать с этим нельзя: степень поясничного подпора в «Каптюре» – это константа.

Из прочих сомнительных решений по части эргономики нельзя не отметить абсолютно дурацкое расположение кнопки включения подогрева сидений, которая согласно древней французской традиции находится в основании кресла в непросматриваемой зоне и к, тому же, лишена какой-либо индикации работы. Сама грелка, к слову, довольно ядреная: она разогревается быстро, обеспечивая степень прожарки well done.

Я по-прежнему не могу смириться с тем, что драгоценное место на спицах руля отдано не под управление аудиосистемой или бортовым компьютером, а под управление круиз-контролем, который еще и приходится активировать кнопкой на центральном туннеле. Музыкой же повелевает отдельный пульт, примостившийся справа на рулевой колонке прямо за удобной баранкой – к нему как раз приноровиться несложно, благо продуман он достаточно хорошо.

Семь кругов Адлера

Черно-рыжий «Каптюр», приглянувшийся мне на стоянке аэропорта, оказался с двухлитровым мотором и АКП. Отлично – я прекрасно помню, как себя ведет аналогичный Duster. Сам по себе 143-сильный двигатель неплох, однако вся проблема кроется в доисторическом 4-ступенчатом «автомате» DP8, который кочует из «Рено» в «Рено» уже долгие годы. И хотя этот агрегат постоянно пытаются допиливать (то систему охлаждения усовершенствуют, то калибровки поменяют), припарки его уже вряд ли когда-нибудь оживят. Покатушки между Адлером, Красной Поляной и Большим Сочи обнажили все недостатки этой коробки: в гору машина идет тяжело, вынуждая мотор возопить о помощи; да и обгоны просчитывать крайне непросто – никогда не знаешь, закончится ли маневр успехом. Причем речь здесь не идет об активной езде – свое бессилие «автомат» обнаруживает в штатных режимах. Правда, для городской езды двухлитровый «автомат» вполне пригоден: ползать по пробкам – это вам не летать по серпантинам.

Да и размеренная езда на дальние дистанции вряд ли разочарует – если, конечно, не усердствовать с обгонами. Прямую «Каптюр» держит отлично, да и плавность хода вполне приличная. К тому же, от «Дастера» подвеска нового кроссовера унаследовала энергоемкость, благодаря которой можно ходом форсировать неровности – отчетливо чувствуется, что запас прочности у шасси более чем достаточный.Управляемость машины не оставила ярких эмоций, равно как и поводов для критики: все очень предсказуемо – а большего от «Рено» никто и не требует. На руль Kaptur реагирует чуть более живо, чем Duster, но в целом характер у двух братьев очень похожий – тут удивляться нечему.

Удивиться стоит другому: по меркам городских кроссоверов у «Каптюра» едва ли не выдающаяся проходимость! Здоровенный дорожный просвет вкупе с расставленными по углам кузова колесами позволяют смело покидать асфальт в поисках приключений на задний бампер. Внедорожная часть маршрута даже не стала серьезным испытанием: просто едешь вперед, тщательно выбирая траекторию – и все. Разумеется, полноприводная модификация здесь предпочтительнее – особенно с механической коробкой, где короткая первая передача, по сути, выполняет роль понижайки.Однако и версия с передними ведущими не кажется беззубой. Недостаток у нее только один: неотключаемая система стабилизации, которая не дает возможности по максимуму задействовать и без того скромные возможности 1,6-литрового двигателя. Посему препятствия приходится преодолевать ходом с приличным запасом скорости – внатяг выехать никак не получится.

На дорогах же общего пользования ручной Kaptur с мотором 1.6 понравился даже больше, чем автоматический 2.0: недостаток тяги нетрудно компенсировать возможностью командовать передачами на свое усмотрение.И все же очевидная проблема с отсутствием по-настоящему современного силового агрегата вряд ли скажется на популярности «Каптюра». Яркая внешность, приятный салон и более чем адекватная по нынешним меркам цена не оставляют ни тени сомнений в том, что этот кроссовер ждет большое рыночное будущее.

Текст Кирилл Бревдо, фото Renault.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //