Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Skoda Octavia RS: Грань возможного

Практичный, комфортабельный суперкар по вменяемой цене если и существует, то в ином измерении. Octavia RS вполне земная, что не мешает ей быть привлекательной в своей стихии. Главное – знать грань возможного.

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Без соперников

«Октавия» победила в нашем конкурсе, еще не выйдя на трассу Moscow Raceway. В своей группе, конечно. Не считать же соперниками Mini JCW, едва ли не целиком помещающийся в багажнике чешского лифтбэка, или еще менее практичный родстер Audi TT! А вот прямых конкурентов RS, горячие хэтчи «гольф»-класса, за последние два-три года выдул из России ледяной ветер кризиса. Так что «чешке» досталась задача демонстрации флага, еще и потому нелегкая, что ценник Octavia RS увесист. Взять автомобиль «за рупь за двадцать» нечего и думать, даже если «рупь» приравнять к миллиону. Все же на фоне остальных участников конкурса 2 196 000 руб. за версию с МКП6 – смешные деньги. И даже доставшийся нам экземпляр с DSG6, вызывающий у тинэйджеров вау-эффект шикарными 19-дюймовыми дисками и еще кучей опций, отделяет от записных спортсменов разница в цене, измеряемая минимум одной цифрой с шестью нулями. Не просто так.

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

В поисках стертой грани

Где вы думаете у «эрэски» душа? Под капотом? Нет. Под лобовым стеклом! Там угнездился звуковой генератор. Завязанный на блок управления 2-литровым TSI, форсированным после рестайлинга позапрошлого года с 220 до 230 л.с., он мастерски имитирует саундтрек двигателя в зависимости от оборотов, тяги, выбора режима движения и скорости автомобиля. «Просто бальзам для слуха гонщика. Будто в салоне шумит водопад, или чирикают синички!» – улыбается Алексей Басов, наш эксперт.

Однако звуковая трансляция предназначена исключительно для «внутреннего употребления». Снаружи Octavia RS всегда тиха, как река Йизера, протекающая через Младо-Болеслав, где машину собирают. Получается, шума нет. А что насчет драки? Смотря где. В столичной сутолоке или на загородной трассе «чешка» себя в обиду точно не даст. 6,8 с для разгона с места до «сотни» и максималка в 249 км/ч, как и реальный средний расход 95-го бензина в 8,1 л/100 км, – весомые аргументы в обычной жизни.

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Правда, и здесь не всегда все идет гладко. В гонках со светофоров даже на прогретом асфальте Octavia RS превращается в укладчика «стиральной доски» для самой себя. То же самое на гоночном треке. Диагноз ставит многоопытный Борис Шульмейстер: «Как у всех переднеприводников с мощностью двигателя более 200 л.с., передние колеса моментально разгружаются при ускорении, уменьшают пятно контакта и начинают буксовать на прямой и в повороте. Автомобиль подбуксовывает даже на 3-й передаче». Наш постоянный эксперт Алексей Васильев подмечает и особенность в поведении Octavia RS: «В повороте загруженное колесо скачет. Возможно, настройки амортизаторов на отбой слишком мягкие. Впечатление такое, что пружина отжимает вжатый амортизатор, и он, в свою очередь, разбалтывает колеса. Вот и при разгоне с места колеса подскакивают на зацепе».

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Ирина Сидоркова

Модели Skoda у меня всегда ассоциировались с такими дружелюбными существами, как дельфины. Автомобили чешской марки подходят любому человеку. Octavia RS отлично приспособлена для плотного трафика. На гоночной трассе мне больше всего понравилось, как четко для городского автомобиля Octavia RS входит в повороты и слушается руля. Очень хорош дизайн, особенно салона. Спортивный руль, спидометр, дисплеи – все очень гармонично. Основные нарекания к коробке: DSG где-то запаздывает, где-то, наоборот, перекручивает обороты.

Классический пример того как продолжением достоинств в одной ситуации становятся недостатки в другой! Вне трека «чешка» даже на опционных супернизкопрофильных покрышках максимальной для нее размерности 235/35 R19 удивляет плавностью хода. Сравнить бы нашу героиню с евроверсией, ведь в Россию все модели Skoda чешской сборки идут с перенастроенной (читай, «смягченной») подвеской… Правда, в случае с Octavia RS это не отражается на величине клиренса, который, тем не менее, по меркам спорткаров, остается огромным (127 мм). И это с полноценной композитной защитой моторного отсека!

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Да, «разогретый» лифтбэк Skoda ни в чем себе не отказывает. И речь не только об ухватистом спортивном руле (с подогревом!) и цепких передних сиденьях с интегрированными подголовниками, которые так понравились нашим экспертам. Хотите подогрев внешних секций дивана, розетку на 230В и пару USB-портов в исключительно просторной задней части салона да еще солнцезащитную кормовую шторку? Выкладывайте денежки – и получите-распишитесь.

Роман Русинов

«Чешка» совершенно точно не спорткар, но это практичная, сбалансированная машина на каждый день, с хорошим характером, правильными подвеской и мотором, а шильдик RS делает ее более сексуальной. Но «заряженная» Octavia должна быть полноприводной. Для нашей зимы это правильное решение.

По той же схеме доступно много чего еще. Хотя не все. Межколесный самоблок, например. Понятно, Усейном Болтом рождаются, но, даже чтобы выйти с ним в полуфинальный забег Олимпиады, требуется специальная подготовка. И вроде бы, Octavia RS сделала шажок в этом направлении. При рестайлинге двухлетней давности модель получила XDS+, усовершенствованную версию системы электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. Она теперь действует и при торможении двигателем, а в поворотах активируется куда раньше при вчетверо меньшем значении поперечного ускорения (0,15g). На дорогах общего пользования XDS+ себя в целом оправдывает, но не в бескомпромиссном гоночном режиме. Здесь эрзац-самоблок пасует, и пройти поворот с открытым газом не выйдет: разгруженная передняя ось «чешки» плывет наружу виража. Заодно выясняется, что переведенная в «Спорт»-режим система стабилизации очнулась и душит двигатель, посчитав, что грань допустимого риска пройдена.

Тест-драйв SkodaOctavia RS 2.0 TSI

Стоило ли так перестраховываться? Да, многие эксперты забраковали рулевой канал связи в виражах, но столь же дружно отметили предсказуемость работы тормозов и очень хорошую для переднеприводника реакцию на перенос веса. «Машина на это реагирует спокойно, и ты ее прекрасно контролируешь, даже когда ломаешь траекторию», – подытожил профессиональный дрифтер Евгений Ружейников. Словом, расширение колеи задней многорычажки на 30 мм не прошло незамеченным экспертами. Да и на обычной дороге обновленная Octavia RS – сама надежность. Даже колейность не выбивает «чешку» в модной «обуви» из колеи. Похоже, грань, отделяющая обычную жизнь от стихии гонок, все же порой стирается…

РЕЗЮМЕ

Повышенная мощность двигателя не превращает RS в enfant terrible семейства Octavia. По сути, это все тот же добряк, в характере которого прорезавшаяся авантюрная жилка не стала доминантной. Да и понятно: в концерне VW максимально растягивают «горячую сторону спектра», чтобы вместить в нее массу моделей разных марок с претензией на спортивность.

Текст: Михаил Козлов


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //