Volkswagen Tiguan: Что может быть лучше плохой погоды!
…Я не лысый, не хожу в ближайший парк играть с пенсионерами в шахматы, не бегаю по поликлиникам, равно как и трусцой, и не пью на ночь молоко. Много курю, мало сплю и вообще занимаюсь черт знает чем. Исходя из вышесказанного, с Tiguan никак не монтируюсь — он же для тех, кто уже остепенился. Так говорят. Но я про это не знал, а сам не догадался. И поехал, не дожидаясь пришествия Volkswagen Tiguan второго поколения. И что? А ничего. Понравилось.
Бабье лето, кажется, прошло мимо. На улице… Впрочем, оставим констатацию фактов метеобюро, да вы и без него сами все видите: льет! Вот зимой не капало. И в городе было как-то чистенько, но скучно, а Tiguan — он, все-таки, кросс, да еще с системой полного привода 4Motion. Тогда мы нашли ей применение на железобетонных от мороза буграх, в затянутых льдом колеях — лед трескался и ломался, но печальной участи сесть на брюхо избежать-таки удалось. Выручила многодисковая муфта Haldex в приводе задней оси: в нормальных условиях 10 процентов тяги она передает назад- это чтобы держать систему в тонусе и вовремя заблокироваться при проскальзывании передних колес, перекинув на задние максимум крутящего момента. Помог и клиренс в 200 мм, хотя катализатор и система выпуска сужают просвет, и об этом нужно помнить, двигаясь по пересеченной местности.
Однако мне показалось, что этот автомобиль может чуть больше, чем остальные представители сегмента компактных кроссоверов. И все же мораль такова: не стоит требовать от Volkswagen Tiguan больше, чем он может дать, даже если выбрать комплектацию Track & Field« с передним бампером, обеспечивающим угол въезда в 28 градусов. Но если не лезть в пекло и, поступая мудро, искать и находить обходные пути, где, кстати, кочек, ям, подъемов и спусков тоже хватает, он, безусловно, покажет себя с самой выгодной стороны.
…Льет. И мы с Tiguan — в городе. Здесь полно своих засад в виде срезанного и забытого дорожниками асфальта, торчащих рельсов, гребенки, а то и совсем нехороших ям, ну и грязи, конечно, — а куда же без нее. Ура! Это то, что нам нужно, продолжим знакомство под дробь дождя. Что может быть лучше плохой погоды, когда ты хочешь как следует узнать автомобиль? Только если она еще хуже. Плохая погода — мой личный индикатор. Дело в следующем: когда за окном — тоска, и она же поедает тебя в машине, значит с тачкой что-то не так или тачка не та, но если ничего не напрягает, и внутренне на взлет идешь, значит, нет ошибся.
И я ловлю себя на мысли, что мне в Tiguan хорошо. То, что происходит вокруг, — лишь фактор безопасности, который на настроение не влияет. Чуть внимательнее будь, обо всем остальном уже позаботились. Вряд ли есть смысл перечислять всех электронных ассистентов — у «Фольксвагена» с безопасностью всегда полный порядок, но функцию «Auto hold» называть нужно всегда, потому что она дает реальный шанс не наколбасить при старте в гору или под уклон. Работает четко, только на это и уповал, когда, сняв машину с ручника, начал движение на очень крутом спуске, имея прямо по курсу, а, фактически, перед самым носом, фонарный столб.
Мне даже нравится, что сверху то поливают как из ведра, то, вдруг, устраивают душ Шарко. Ощущение комфорта от этого только растет: удобная посадка, все под рукой (мультифункциональный, «подрезанный» снизу руль, приятно крутить, панель приборов исключительно информативна, а внутреннее пространство легко адаптируется к объему багажа) — чего еще желать? Простора в салоне? Его ни много, но и не мало, мне хватает. Как и обзорности, и чувства габаритов. Кстати, мысленно я не раз сказал спасибо «дворникам», которые мужественно отбивали атаки ливня, ну, а работа подвески и вовсе достойна всяческих похвал.
Энергоемкости подвески вполне достаточно, чтобы не ощущать неровности дорожного полотна. Даже, когда Tiguan ухнул в Марианскую впадину, которая вдруг обнаружилась в недрах безобидной с виду лужи, амортизаторы лишь удивленно крякнули, но на отбой не пошли.
Судьбу, однако, испытывать не стоит, поэтому, подъехав уже к конкретному «водоему», давно ставшему достопримечательностью и без того колоритной улицы Черниговской, мы, прежде, чем сделать эффектный снимок преодоления водной преграды на скорости, прошли ее ползком, нащупав нужную траекторию. На выходе попали на что-то очень скользкое, да на тротуаре вдруг появился человек (ну, на кой-ему эта дыра?) — пришлось бросить якорь, чтобы не окатить горемыку, и ABS, получившая приставку plus, а вместе с нею и способность прерывисто тормозить, легко продемонстрировала свою возросшую эффективность.
2-литровый TSI мощностью 180 л.с. сотрудничает с 6-ступенчатым «автоматом». Планетарный гидротрансформатор — классика жанра! Слаженная работа этого тандема заслуживает пары лестных слов. Впрочем, как и турбина, которая обеспечивает ощутимый подхват в районе 1800 об/мин, а где то на рубеже 2000 оборотов становится доступным момент в 280 Н.м.
С такими данными Tiguan чувствует себя своим и в городе, и на трассе, легко повинуясь педали «газа». И перестроения даются без труда, и уход в отрыв, так что мелкие запинки не в счет. Ты никому не мешаешь, просто не успеваешь помешать. Отсюда — и то самое ощущение комфорта, в которое вносят свой вклад независимость и безопасность. Вот оно, завершающее звено в портрете старого доброго Tiguan.
Девять лет на конвейере. Так долго в этом классе не живут. Но и «старым» его считать не вполне корректно. Хотя бы, потому что представленный осенью прошлого года кроссовер второго поколения к нам не спешит. Нынешняя модель, может, и не прочь уйти со сцены, но раньше первого квартала 2017-го «смена» вряд ли придет. И, пока этого не случилось, Tiguan продолжает блюсти место эталона в сегменте компактных SUV. Почти не изменившись с 2007 года! Был рестайлинг в 2011-м, когда машина получила более четкие линии в экстерьере, менялась гамма двигателей, появлялись новые комплектации, но и не более того.
Кстати, в 2016 году появились версии Club, Avenue, Allstar, Sport, заменившие часть прежних комплектаций. В то же время, отдельных опций стало меньше — немцы перешли на принцип пакетного комплектования. Нам на тест достался Tiguan в исполнении Avenue, дополненный как раз спортивным пакетом, о чем сходу просигнализировали бамперы в силе R-Line, расширители колесных арок, 18-дюймовые легкосплавные диски Mallory R-Line, накладки на пороги в цвет кузова.
Cама комплектация Avenue встречает отделкой Art Velour. Велюровый салон — он как-то «теплее», чем обтянутый кожей, хотя последний, конечно, эффектнее. Мультимедийная система Composition Media поддерживает стандарт Bluetooth и возможность интеграции со смартфонами посредством интерфейса App Connect. В стандарте — круиз, электропривод складывания наружных зеркал, система мониторинга давления в шинах, светодиодные ходовые огни и приличный список прочих функций.
Для компактного кросса у него вполне приличный объем багажника — 470 литров, а если сложить задние сиденья (60:40), то получим все 1510 литров полезного объема. Погрузочная площадка получается почти ровной, но если нужно провезти что-то длинное и узкое, ничего складывать не надо — задний центральный подлокотник отлично справляется с ролью лючка для длинномеров.
Да, в задних спинках имеются откидные столики. Вроде бы, опция не обязательная, но нам она сразу пригодилась — отличная подставка для планшета. В соответствии с законами жанра надо пройтись по экстерьеру, но о нем сказано, кажется, уже все. И эпитеты розданы. «Невыразительность дизайна», «машина для тех, кто рано ложится спать» и все такое прочее… Но посмотрите, как здорово смотрится Tiguan на фоне опор сплошь расписанных граффити! Похоже, он здесь в своей стихии.
Да, на горизонте уже маячит Tiguan II, которому сменили платформу, заметно обновили внешность и добавили функций. И в народе уже заговорили о том, что он рассчитан на более молодую аудиторию. Но мы-то знаем, что Volkswagen не делает резких движений, значит, снова речь идет о вневременном дизайне, который отличается и сегодняшний Tiguan. Он самодостаточен, и в силу этого обстоятельства избавлен от необходимости бежать за модой. И в этом, между прочим, огромный плюс.
…Когда на автомобили вешают ярлыки — этот «женский», тот — «семейный», а те — исключительно для пенсионеров, всегда хочется спросить, а почему, собственно? Не маркетологов, чья работа и состоит в том, чтобы делить рынок на сегменты и умело расставлять приманку. Спросить нас самих, которые на эту приманку регулярно попадаются (есть еще мнения, сформированные просвещенным меньшинством автомобилистов), с чего бы, вместо того, чтобы прислушаться к внутреннему голосу, мы частенько идем на поводу у стереотипов? Ведь эти стереотипы разрушатся как карточный домик, если тебе, мне, ему предложат покататься на том же Tiguan недельки две — три, или (о, Боги!) вообще в безвозмездное пользование передадут. Кто ж откажется? Вот-вот, и я не откажусь. Что я, лысый?!
Текст: Александр Шеронов
Фото: Александр Шеронов, Эльвира Юсипова